На данном уроке учащиеся допустили следующие ошибки:
- организация рабочего места (неправильное размещение оборудования рабочего и измерительного),
- при выборе заготовки не все проверили размеры заготовки,
- измерение с помощью штангенциркуля (допущены ошибки при чтении показаний штангенциркуля при измерении круглой заготовки),
- при резке быстрое движение ножовкой.
Ошибки допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 8.
Таблица 8
Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 1
Допущенная ошибка |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||
Кол-во учащихся |
Частота |
Кол-во учащихся |
Частота | |
Организация рабочего места |
8 |
0,53 |
9 |
0,6 |
Не проверили размеры заготовки |
5 |
0,33 |
7 |
0,47 |
Измерение штангенциркулем |
4 |
0,27 |
5 |
0,33 |
Быстрое движение ножовкой при резке |
4 |
0,27 |
4 |
0,27 |
При проектировании следующего урока учитывали ошибки, допущенные на предыдущем уроке. Акцентировали на них внимание учащихся на этапе вводного инструктирования.
Урок № 2
Тема: Изготовление воротка.
Цели урока:
Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Разметка», «Опиливание», «Сверление».
Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.
Воспитательная: развитие культуры труда.
Таблица 9
Этап урока |
Методы обучения самоконтролю |
Вид работы |
Вводный инструктаж Текущий инструктаж Заключительный инструктаж |
Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: организация рабочего места, измерение штангенциркулем, правильность выполнения разметки; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: рабочая поза и хватка при выполнении операции опиливание, правильность выполнения рабочего движения при выполнении операции опиливание, правильность проверки выполнения параллельности противоположных граней, правильность установки сверла и выполнения операции сверление; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие. Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, измерения размеров штангенциркулем; организации рабочего места, выполнения операции опиливание, операции сверление. Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, выставление отметок. |
Чтение чертежа, изучение технологической карты. Разметка, опиливание, сверление. При опиливании контролировать параллельность и прямолинейность плоскостей. Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров. |
Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личнос ...
Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования
из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...