Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 2

На данном уроке учащиеся допустили следующие ошибки:

- организация рабочего места (неправильное размещение оборудования рабочего и измерительного),

- при выборе заготовки не все проверили размеры заготовки,

- измерение с помощью штангенциркуля (допущены ошибки при чтении показаний штангенциркуля при измерении круглой заготовки),

- при резке быстрое движение ножовкой.

Ошибки допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 8.

Таблица 8

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 1

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

8

0,53

9

0,6

Не проверили размеры заготовки

5

0,33

7

0,47

Измерение штангенциркулем

4

0,27

5

0,33

Быстрое движение ножовкой при резке

4

0,27

4

0,27

При проектировании следующего урока учитывали ошибки, допущенные на предыдущем уроке. Акцентировали на них внимание учащихся на этапе вводного инструктирования.

Урок № 2

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Разметка», «Опиливание», «Сверление».

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 9

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: организация рабочего места, измерение штангенциркулем, правильность выполнения разметки; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: рабочая поза и хватка при выполнении операции опиливание, правильность выполнения рабочего движения при выполнении операции опиливание, правильность проверки выполнения параллельности противоположных граней, правильность установки сверла и выполнения операции сверление; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие.

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, измерения размеров штангенциркулем; организации рабочего места, выполнения операции опиливание, операции сверление.

Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, выставление отметок.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, опиливание, сверление. При опиливании контролировать параллельность и прямолинейность плоскостей.

Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи
предметный нарушение речь ребенок Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Исследователи выделяют следующие особенности пре ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru