Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 4

В ходе текущего инструктажа не просто выявляли ошибки допущенные учащимися и указывали на них, а старались, чтобы учащиеся сами выявили ошибку и причину ее возникновения. Для этого задавали наводящие вопросы. Например, почему произошло отклонение от прямолинейности поверхности? Почему отклонения размеров больше допустимой нормы? Можно ли исправить данную ошибку и как? За чем будешь следить при выполнении операции опиливание? https://www.wallterra.shop фотообои на стену карты.

Урок № 4

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: развитие умений учащихся по выполнению операции «Разметка», «Сверление», разметка отверстий, сверление отверстий, нарезание резьбы.

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 13

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность установки сверла, правильность выполнения разметки кернером, правильность выполнения операции сверление; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность нарезания резьбы метчиком, осуществление контроля за правильностью рабочих движений при нарезании резьбы; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы).

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения операции разметки, сверления, нарезания резьбы, измерения размеров штангенциркулем, контролировать правила соблюдения ТБ.

Взаимоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, оценка выполненной работы.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, сверление, нарезание резьбы.

Сличение выполненной работы с чертежом, эталонным изделием, проверка размеров, шероховатости, правильности нарезанной резьбы.

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 14.

Таблица 14

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 4

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

2

0,13

5

0,33

Контроль за движением напильника

1

0,07

4

0,26

Измерение размеров в ходе работы

2

0,13

4

0,26

Отклонение от прямолинейности, параллельности

1

0,07

3

0,2

Разметка центра отверстий кернером

2

0,13

4

0,26

Движение метчика при нарезании резьбы

3

0,2

5

0,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Речевое общение и условия его формирования в школе для слабослышащих учащихся
Речевое общение (коммуникация) представляет собой особый вид деятельности, цель которой - обмен мыслями, установление взаимопонимания. При речевом общении люди передают разнообразную информацию (сообщают определенные сведения), запрашивают информацию, побуждают друг друга к действию, выражают свое ...

Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru