В ходе текущего инструктажа не просто выявляли ошибки допущенные учащимися и указывали на них, а старались, чтобы учащиеся сами выявили ошибку и причину ее возникновения. Для этого задавали наводящие вопросы. Например, почему произошло отклонение от прямолинейности поверхности? Почему отклонения размеров больше допустимой нормы? Можно ли исправить данную ошибку и как? За чем будешь следить при выполнении операции опиливание? https://www.wallterra.shop фотообои на стену карты.
Урок № 4
Тема: Изготовление воротка.
Цели урока:
Обучающая: развитие умений учащихся по выполнению операции «Разметка», «Сверление», разметка отверстий, сверление отверстий, нарезание резьбы.
Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.
Воспитательная: развитие культуры труда.
Таблица 13
Этап урока |
Методы обучения самоконтролю |
Вид работы |
Вводный инструктаж Текущий инструктаж Заключительный инструктаж |
Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность установки сверла, правильность выполнения разметки кернером, правильность выполнения операции сверление; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность нарезания резьбы метчиком, осуществление контроля за правильностью рабочих движений при нарезании резьбы; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы). Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения операции разметки, сверления, нарезания резьбы, измерения размеров штангенциркулем, контролировать правила соблюдения ТБ. Взаимоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, оценка выполненной работы. |
Чтение чертежа, изучение технологической карты. Разметка, сверление, нарезание резьбы. Сличение выполненной работы с чертежом, эталонным изделием, проверка размеров, шероховатости, правильности нарезанной резьбы. |
Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 14.
Таблица 14
Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 4
Допущенная ошибка |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||
Кол-во учащихся |
Частота |
Кол-во учащихся |
Частота | |
Организация рабочего места |
2 |
0,13 |
5 |
0,33 |
Контроль за движением напильника |
1 |
0,07 |
4 |
0,26 |
Измерение размеров в ходе работы |
2 |
0,13 |
4 |
0,26 |
Отклонение от прямолинейности, параллельности |
1 |
0,07 |
3 |
0,2 |
Разметка центра отверстий кернером |
2 |
0,13 |
4 |
0,26 |
Движение метчика при нарезании резьбы |
3 |
0,2 |
5 |
0,33 |
Речевое
общение и условия его формирования в школе для слабослышащих учащихся
Речевое общение (коммуникация) представляет собой особый вид деятельности, цель которой - обмен мыслями, установление взаимопонимания. При речевом общении люди передают разнообразную информацию (сообщают определенные сведения), запрашивают информацию, побуждают друг друга к действию, выражают свое ...
Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...