Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 3

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 10.

Таблица 10

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 2

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

5

0,33

7

0,47

Контроль за движением напильника

4

0,26

7

0,47

Измерение размеров в ходе работы

3

0,2

5

0,33

Отклонение от прямолинейности

4

0,26

5

0,33

Отклонение от параллельности

4

0,26

5

0,33

При проведении уроков, как в контрольной, так и в экспериментальной подгруппах проводили наблюдение за работой учащихся. Выявляли допущенные ошибки. При проведении заключительного инструктажа в экспериментальной подгруппе подробно разбирали эти ошибки, причины их возникновения и корректировку ошибок.

Урок № 3

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Опиливание»; обработка изделия под квадрат, разделение на 2 части.

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 11

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность выполнения операции резка ножовкой, правильность выполнения операции опиливание, организация рабочего места; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность выполнения разметки, правильность выполнения операции опиливание; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы).

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, резки металла ножовкой, измерения размеров штангенциркулем, выполнения операции опиливание, контролировать соблюдения правил ТБ.

Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение ошибок учащихся.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, опиливание, резка ножовкой.

Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров.

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице.

Таблица 12

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 3

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

4

0,26

7

0,47

Контроль за движением напильника

3

0,2

5

0,33

Измерение размеров в ходе работы

1

0,07

4

0,26

Отклонение от прямолинейности

2

0,13

4

0,26

Быстрое движение ножовкой при резке

1

0,07

3

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Сообщение учителем новых знаний
Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество, являясь результатом труда и усилий отдельного человека, вместе с тем всегда носит общественный характер. Творческое решение задач возможно только тогда, когда в ход ...

Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...

Характеристика общего недоразвития речи как системного речевого нарушения
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50- ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru