Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 9

Полученные результаты представим на рисунке.

Рис. 5. Уровень самоконтроля учащихся после эксперимента

На рисунке наглядно видно, что в экспериментальной подгруппе уровень самоконтроля выше. К среднему уровню самоконтроля мы отнесли учащихся, которые владеют контролем измерительных инструментов, осуществляют контроль в течение работы и контролируют результат, допускают незначительные ошибки при контроле за выполнением операций, но сами их обнаруживают и устраняют.

К уровню самоконтроля ниже среднего мы отнесли учащихся, которые владеют контролем измерительных инструментов, не всегда осуществляют контроль в течение работы и контролируют результат, допускают незначительные ошибки при контроле за выполнением операций, но сами их не обнаруживают, а устраняют после подсказки мастера.

К низкому уровню самоконтроля мы отнесли учащихся, которые владеют контролем измерительных инструментов, не всегда осуществляют контроль в течение работы и не всегда контролируют ее результат, допускают ошибки при контроле за выполнением операций, но сами их не обнаруживают, а устраняют после подсказки мастера. Неоднократно исправляют ошибки при сдаче работы.

Сравнение полученных результатов показало, что в экспериментальной подгруппе на средний уровень перешло 2 учащихся, в то время как в контрольной подгруппе таких изменений не произошло. На низком уровне в экспериментальной подгруппе осталось 3 человека, в то время как в контрольной – 6. В экспериментальной и контрольной подгруппах на уровень ближе к среднему перешло по 6 учащихся. Полученные результаты показали, что уровень самоконтроля учащихся экспериментальной подгруппы выше, чем в контрольной. Средний балл успеваемости экспериментальной подгруппы тоже выше чем контрольной. Это позволяет сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Опытно-экспериментальное исследование проходило в три этапа. На этапе констатирующего эксперимента на основе анализа результатов тестирования и наблюдения выявили уровень самоконтроля учащихся. Количество учащихся каждой подгруппы с разбивкой по уровню самоконтроля приблизительно одинаковы. Это позволило определить контрольную и экспериментальную группы.

На этапе формирующего эксперимента нами проводились уроки с учетом уровня самоконтроля учащихся. При разработке уроков мы анализировали содержание материала и с учетом этого осуществляли выбор методов обучения самоконтролю, разрабатывали методику проведения вводного и заключительного инструктажей, использовали технологическую карту с элементами самоконтроля для организации самостоятельной работы. Обучение самоконтролю осуществлялось на всех этапах урока.

Анализ полученных результатов показал, что уровень самоконтроля учащихся контрольной группы изменился не значительно, уровень самоконтроля учащихся экспериментальной группы повысился. На средний уровень самоконтроля в контрольной группе вышел 1 учащихся, а в экспериментальной группе 4 учащихся. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Выпускная квалификационная работа направлена на выявление и экспериментальную проверку влияния планирования и самоконтроля на качество профессиональной подготовки учащихся. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования показал, что проблеме самоконтроля уделяется недостаточно внимания. Самоконтроль рассмотрен в работах ряда авторов, но вместе с тем недостаточно раскрыты методические аспекты данного вопроса.

Вместе с тем в педагогической, психологической и методической литературе нет однозначного подхода к сущности понятий «самоконтроля». Нет единой классификации видов самоконтроля, не разработаны четкие критерии и показатели самоконтроля.

Одним из средств формирования самоконтроля являются методы обучения. В педагогической литературе в настоящее нет единой классификации методов обучения. В педагогической литературе раскрыты методы теоретического и производственного обучения, выбор методов обучения. В то время как недостаточно раскрыты методы формирования самоконтроля и их выбор.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель констатирующего этапа эксперимента : выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. До начала обследования проводилось наблюдение за детьми, как в первой, так и во второй половине дня, во время занятий по продуктивной деяте ...

Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся
Специальных уроков разговорной речи в школе глухих не выделяется, но в школьной программе имеется раздел «Развития разговорной речи». Речевой материал, представленный в нем, является обязательным для работы на всех уроках. Кроме того, в программе по каждому учебному предмету изложен объем требовани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru