Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся

Страница 2

Значимость выполнения адаптивной школой функции стимулирования определена достаточно большим диапазоном образовательных установок учащихся, отсутствием у многих из них положительной внутренней мотивации обучения.

Одним из важных стимулов в образовательном процессе всегда являлась оценка. Ученик формируется под влиянием своего набора оценок, который складывается как из того, что он реально получает, так и из того, о чем он мечтает. На этой основе у каждого школьника появляется свое представление об удаче и неудаче, высоком и низком достижении, вырабатывается индивидуальная тактика добывания результата. А это, в свою очередь, оказывает определяющее влияние на формирование у ребенка образа "Я". https://oberegstroy.ru организация благоустройству участка: благоустрои ство участка.

К механизмам реализации стимулирующей функции можно отнести:

организацию диалогического взаимодействия учителя с учеником;

предоставление учащимся права выбора учебных курсов, уровня трудности изучаемого материала, способа оценивания знания и др. Ситуации выбора стимулируют внутреннюю мотивацию учащихся, причастность и ответственность ученика за свои успехи в учебной работе;

предоставление всем учащимся права на творческое применение знаний;

мотивационную аранжировку учебного занятия, которая состоит в том, что учитель специально продумывает систему методов, форм, средств обучения с целью поддержки устойчив и мотивации в ходе урока;

стимулирование самопознания школьников и подведение их к построению индивидуальных программ саморазвития. Этот механизм предполагает: расширение в школе предметов, связанных с человекознанием; помощь ученикам в осознании того, на каком этапе развития они в данный момент находятся; обучена школьников умениям самоанализа; создание условий для развития рефлексивных способностей учащихся.

Эта функция наряду со стимулирующей является одной из основных в деятельности адаптивной школы. Реализация пропедевтической функции связана с осуществлением педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе

Прежде всего, понимание сущности педагогической поддержки, которая рассматривается как особая сфера деятельности в образовании, направленная на самостановление ребенка как индивидуальности и представляющая процесс совместного определения со школьником eго собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах. Причем речь идет о создании такой системы педагогической поддержки, которая способна оперативно реагировать на преграды, возникающие на пути развития ребенка - прогнозировать их появление и осуществлять возможное опережение.

В рамках этой функции предполагается выявление и ранжирование проблем, возникающих у школьников в процессе образования, определение возможных причин их появления, определение системы мер по их предупреждению и, соответственно, реализацию этих мер.

В настоящее время школа потенциально имеет разнообразные механизмы реализации пропедевтической функции. К ним относятся:

• структурирование содержания учебного материала с учетом не только уровней усвоения учащимися знаний, но и индивидуальных способов проработки школьниками учебного материала;

• выбор учителем образовательных технологий с учетом своих особенностей и индивидуальных возможностей школьников, прежде всего доминирующего вида мышления;

• создание ситуаций взаимного обучения;

• обеспечение дозированной педагогической помощи учащимся на уроках;

• систематическое инициирование и активизация рефлексии учащихся практически на всех этапах урока, что позволит выявлять различные затруднения учащихся задолго до их появления;

• создание и развитие служб поддержки на внутришкольном уровне: психологической, медицинской, службы семьи, социальной работы и др.

Территориальный принцип комплектования ставит школу на центральное место в социуме, что позволяет использовать неизбежно возникающие социальные связи. Укрепляя эти связи можно добиться лучшего результата не просто в воспроизводстве кадров, но и в воспитании творчески активной, деятельной личности.

Адаптивная школа является центром объединения и координации обучающих и воспитательных сил общества.

В настоящее время существуют разнообразные варианты взаимодействия образовательной среды школы с ее социокультурной средой:

школа - комплекс (детский сад - школа - вуз, детский сад - школа, детский сад - школа - производство и т.п.);

школа - образовательный центр в микрорайоне, селе;

учебно-воспитательный комплекс (на базе общеобразовательной школы созданы музыкальная, художественная, спортивная школы и др.);

Страницы: 1 2 3

Методические основы подготовки учителя к уроку права
Подготовка учителя права к урокам представляет собой важный этап профессиональной деятельности педагога и осуществляется до начала учебного года. Каждый учитель права должен быть хорошо знаком с требованиями государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание», в первую очеред ...

Консультация для педагогов «Классификация подвижных игр»
Двигательные действия подвижных игр устанавливаются правилами. Подвижные игры могут быть индивидуальными, коллективными. Коллективным подвижным играм присущи: соревновательный элемент, взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения цели игры. В практике используются два вида подвижных игр: Своб ...

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru