Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся

Страница 3

школа - культурно-досуговый центр микрорайона и др.

Широкое распространение получают различные структурно-динамические модели социально-педагогического взаимодействия "школа - социум", в которых выстраиваются всевозможные связи между социальными агентами (профессиональными стратами, национальными стратами, молодежной культурой, средствами массовой информации, правозащитной и экологической деятельностью и др.) и непосредственными участниками образовательного процесса посредством организации различных акций. В качестве показателей эффективности взаимодействия школы и окружающей среды можно назвать: соответствие целей общеобразовательных учреждений специфике образовательных потребностей конкретного региона и возможностям его социокультурной среды; создание условий для выбора молодежью видов социальной деятельности и направлений образования, обеспечивающих самоопределение и самореализацию конкретной личности.

Выделенные нами функции адаптивной школы находятся во взаимосвязи. Их можно реализовать при условии, что все они осознаются педагогическим коллективом.

Адаптивная школа - это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Первостепенное значение в деятельности адаптивной школы приобретает опора на "сильные" стороны личности и создание на этой основе условий для выбора ребенком собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию, по отношению к другим людям, по отношению к себе. Тем самым в фокусе внимания адаптивной школы находятся не столько технологические аспекты деятельности, сколько личностные.

Цель адаптивной школы состоит в создании образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать ресурсный подход.

Образовательная среда рассматривается как некое пространство возможностей и выборов личности. Такая среда позволяет учащимся ответить для себя на вопросы: "Во имя чего обучаться?", "Чему обучаться?", "Как обучаться?", "С кем обучаться?" и "Где обучаться?". Важнейшей характеристикой образовательной среды в адаптивной школе с точки зрения взаимодействия взрослых и детей является переход от манипулирования учеником как объектом педагогического воздействия к созданию условий развития ребенка как самоценной личности. Образовательный процесс в адаптивной школе и управление ею осуществляется в соответствии с идеями гуманитарно-культурологического, личностно-деятельностного, синергетического, диалогического и рефлексивного подходов, идеями творчества, открытости образовательной среды, приоритета положительной обратной связи, интегративности образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Международный контекст развития исторического образования
В 1996 г. Российская Федерация вошла в состав Совета Европы, а в 2003 г. присоединилась к Болонской декларации. В результате этих решений педагоги России получили доступ к международной информации и возможность участия в интеграционных образовательных проектах Западной Европы. Эксперты Совета Европ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru