Методика проведения формирующего эксперимента

Страница 3

- ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея фантазия. Она очень устала и просит нас ей помочь. В ее королевстве живут волшебные капельки. Они постоянно прячутся от феи. Ей нужно найти их……

-Ребята, к нам в гости заползла гусеница. Она очень любит яблоки. У нас есть три яблока. Но съесть ей можно только одно. Из них, то, которое вы сейчас нарисуете.

А я вчера нашла у себя на полочке вот этого зверька. Как он туда попал – не знаю. Но он сказал мне, что не любит солнышка! Он живет глубоко под землей! Вы знаете кто это? Это крот.

- потрогайте. Какой он мягкий, посмотрите, какой он хорошенький. Правда ведь жаль, что он не любит солнышка.

- он плохо видит, потому что все время под землей, в темноте. И солнышко он никогда не видит и не любит его. Кроту нужно объяснить, какое оно – солнышко, и что его нужно любить.

Примеры вводной части из второго блока занятий:

Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог рассказывает детям сказку «Колобок», но предлагает изменить конец так, чтобы Колобок убегал и от Лисы.

При использовании такого рода вводных частей у детей возникает подлинный интерес к занятию. Они охотно берутся за работу, которая в процессы вызывает массу положительных эмоций. Занятие не является формальным, а носит свободный творческий характер.

Основная часть включала речевые упражнения, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, а также использование нетрадиционных техник рисования, направленные на развитие творческих способностей, коррекцию мелкой моторики и развития высших психических функций, таки как мышление, воображение, внимание, память.

Развитие творческих способностей в 1 блоке заключалось в развитии умения наблюдать, анализировать, сравнивать объекты между собой.

Примеры основной части:

А) дидактическая игра «Цветик – семицветик».

Стихотворение В. Катаева:

Лети, желтый лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Взрослый приносит два цветка, предлагает детям их рассмотреть. Показывает, как лепестки могут падать со стебелька и возвращаться на свое место. Рассказывает о том, что у каждого лепестка есть имя и называет их (цвета), начиная с красного.

Один цветок закрепляется на видном месте. Из другого детям предлагается выбрать себе по одному лепестку — малыши «превращаются» в лепестки и под мелодию вальса кружатся на ветру. Затем взрослый сообщает детям о том, что он будет произносить волшебные слова о лепестках, и тот, к кому они обращены, должен найти свое место и прикрепить лепесток к середине цветка. Взрослый последовательно читает стихи о цветах радуги, и постепенно дети складывают цветок.

Б) рисование радуги ладошками.

1. рассказ, что такое радуга.

2. анализ образца.

3. рисование радуги

Дети плохо ориентировались в цветах, не сразу справлялись с заданием в ходе дидактической игры. Анализ образца вызывал трудности только в назывании цветов, но после многократного проговаривания и применения мнемотехнического приема большинство детей запомнили названия и легко ориентировались в цветах. Рисование ладонью вызвало массу положительных эмоций. Все дети легко справились с заданием.

- Внимательно посмотрите на яблоки, выберете одно из них, то которое будете рисовать. Но не говорите в слух, какое вы выбрали.

- Это яблоко надо будет нарисовать так, , чтобы гусеница смогла угадать, какое яблоко вы выбрали. Тогда она сможет его съесть.

- Сейчас мы завяжем гусенице глаза, чтобы она не подглядывала. Посмотрите, не подглядывает?

- Потом мы развяжем гусенице глазки, и она будет отгадывать. Скорее за работу, а то гусеничка проголодалась!

Жила-была желая краска. (кисть окунаем в желтую краску, затем моем ее в банке с водой. Дети видят, как вода окрасилась в желтый цвет)

- она дружила с синей краской, которая любила приходить к желтой краске в гости. (набираем на кисть синюю гуашь).

Страницы: 1 2 3 4 5

Речевое развитие глухих и слабослышащих детей
речь развитие нарушение слух глухой Рассмотрим особенности и специфику основных этапов речевого развития глухого ребенка в сравнении его со слышащим. Условно можно выделить три основных этапа – преддошкольный, дошкольный и школьный. Преддошкольный этап речевого развития охватывает возраст до 3 лет. ...

Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...

Современные проблемы технологического образования школьников
Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социапьно-экономических изменений в обществе. Изменения в социально-экономической сфере об ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru