Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России.
К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I.
Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I значительно активизировал реформаторские процессы. Эти реформы были направлены на укрепление государственного устройства. Началось строительство фабрик, заводов, городов, развитие промышленности, внешней и внутренней торговли. Экономические и политические преобразования в России требовали большого количества специально обученных людей – профессионалов: офицеров, моряков, артиллеристов, инженеров, врачей, государственных служащих, учителей. Это в свою очередь, потребовало проведения реформы просвещения.
Однозначно можно говорить о том, что в России XVIII века назрела необходимость реформ, в том числе и в области просвещения. Как отмечает В.Н. Липник, с начала XVIII века образование становится делом государственным и с уклоном в прикладные науки. С начала XVIII века Петр I приступил к реформам в области образования, обратив особое внимание на создание светских школ по подготовке необходимых стране специалистов.
Так, в 1701 году по указу царя в Москве была открыта школа математических и навигацких наук (первое реальное училище в России), которое имело подготовительные классы, состоящие из «Русской школы», где учили читать, писать и считать, и «Цифирной школы», в которой обучали арифметике, геометрии, тригонометрии. В школе готовили моряков, инженеров, артиллеристов, геодезистов, архитекторов, учителей, писарей. На базе старших классов школы математических и навигацких наук в Петербурге в 1715 году была основана Морская академия (Академия морской гвардии) – военно-учебное заведение, где готовили к морской службе.
В 1701 году в Москве была открыта инженерно-артиллерийская школа, в которой обучались дети различных сословий кроме крепостных крестьян.
В 1706 году в Москве была создана хирургическая школа, в которой учащиеся изучали латинский язык, анатомию, фармакологию, хирургию, рисование. В 1716 году по образцу московской в Петербурге была основана медицинская школа [7,с. 15 -36].
Для специальной подготовки специалистов по иностранным языкам в 1705 году в Москве было учреждено особое учебное заведение, которым руководил пастор Эрнст Глюк. В этой школе должны были учиться дети бояр, чиновников, купцов. В школе изучали: географию, этику, политику, риторику, языки (греческий, латинский, сирийский, еврейский, французский, немецкий, шведский, итальянский), танцы и верховую езду.
С 1721 года по инициативе В.Н. Татищева (1686-1750) открываются профессиональные горнозаводские школы. В городе Екатеринбурге, на базе основанного В.Н. Татищевым металлургического завода, была основана Центральная горнозаводская школа. В этой школе изучали грамоту, чтение, письмо, арифметику, геометрию, черчение, рисование, Закон Божий, «Гражданство». Помимо общеобразовательных дисциплин изучались основы горного дела теми, кого готовили в мастера (определение руды и ее внутреннего содержания, механика, архитектура), остальные по способностям знакомились с обработкой горных пород, с токарным делом, столярным, паяльным или «пробирным» ремеслом.
Целью этих школ была подготовка грамотного мастера и квалифицированного рабочего. До обеда учащиеся ходили в школу, а после – проходили практику.
Анализ проблемы в современной литературе
Перестройка методической работы в дошкольном учреждении неизбежно ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог – практик сегодня для повышения своего профессиональн ...
Анкетирование ребят старших
классов общеобразовательной школы
Во время прохождения школьной практики было проведено анкетирование в старших классах среди учащихся 10 А и 11 А классов с социально-экономическим уклоном. Цель анкетирования – выяснить, знакомо ли ребятам понятие систематизации и обобщения и как часто ребята самостоятельно обращаются к приемам сис ...
Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными
возможностями
Адаптация семей к ограниченным возможностям детей часто происходит за счет выполнения родителями традиционных семейных ролей. Исследование показывает, что отцы, как правило, имеют оплачиваемую занятость и исполняют роль кормильцев (97%), а матери - “домохозяек” (72,4%). Разделение занятости отцов и ...