Этапы становления технологического образования в России

Страница 5

Еще одним из показательных высших технических учебных заведений рассматриваемого периода являлось Рижское политехническое училище, учрежденное Рижским биржевым комитетом в 1861 году с целью предоставления практического и теоретического образования лицам, специально посвящающих себя промышленности во всех ее видах

Характеристика только этих высших учебных заведений дает представление о качественной подготовке специалистов в интересах промышленности. Анализ содержания обучения в высших технических учебных заведениях, их целевого назначения, нормативных документов позволяет сделать вывод о том, что подготовка в рамках высшего технического образования в России середины XIX века была ориентирована преимущественно на освоение механической и химической технологии, наблюдалась практическая направленность в обучении.

Для развития промышленного потенциала страны было недостаточно развития только высшего технического образования. В дальнейшем требовались не только «хорошие управленцы», но специалисты среднего и низшего звена.

Средние технические заведения, как отмечает Н.Н. Кузьмин, имели целью предоставить общее и среднее специальное образование, срок обучения составлял от 6 до 8 лет. Некоторые из этих учебных заведений предоставляли право своим выпускникам поступать в высшие специальные (технические) учебные заведения. К средним техническим учебным заведениям следует отнести, прежде всего, ремесленное училище в городе Лодзи, Иркутское техническое училище, Комисаровское техническое училище в Москве, но этих учебных заведений было мало, что подтверждает данные Энциклопедического словаря Брокгауза, где говорится, что средних технических учебных заведениях в России было 18. Это было вызвано тем, что высшие правительственные круги не были заинтересованы в данных технических учебных заведениях как базы для поступления молодежи в высшие учебные заведения.

В училищах наблюдается увеличение количества часов на изучение физики, химии, механической и химической технологии, географии, чистописания. В тоже время снижено количество часов на изучение иностранных языков. Ученики проходили практики на фабриках и заводах, после которой представляли обстоятельный отчет. Существенным недостатком является чрезмерная перегрузка и многопредметность, что сказывалось на здоровье учеников [15, с. 312 – 324].

Другой частью технического образования выступали низшие технические учебные заведения. Которые по своей сущности не являлись однородными, как по общему образованию, так и по специальному, которое они предоставляли.

Существует несколько классификаций низших технических учебных заведений. Одна из них предложена Н.Н. Кузьминым, который выделяет следующие типы низших технических учебных заведений:

· Учебные заведения, в которые принимались подростки, окончившие начальные училища. За время обучения ученики получали общеобразовательные знания на уровне городского училища. Кроме этого они получали теоретическую подготовку по избранной специальности;

· Училища, которые принимали лиц, окончивших начальную школу. В этих училищах общеобразовательные дисциплины не преподавали, а обучали только специальным дисциплинам;

· Учебные заведения, при поступлении в которые не требовалось общеобразовательной подготовки. В учебных заведениях этого типа предусматривалось прохождение курса начальной школы в сочетании с определенной специальной подготовкой .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Идеализация
Идеализация - это мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Идеализации широко используются при исследовании законов природы. Дело в том, что во многих случаях для изучения физического закона необходимо исклю ...

Информационная функция
Согласно А.Бирнбауму количество информации, обеспеченное j-м заданием теста в данной точке θi - это величина, обратно пропорциональная стандартной ошибке измерения данного значения θi с помощью j-го задания. Для описания информации, соответствующей заданию вводится информационная функция ...

Особенности социально-педагогической поддержки детей- инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей- инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru