Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Развитие образования » Основные направления совершенствования качества социального образования » Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Страница 3

Социальное образование (по В.И. Жукову) - это подготовка специалистов, способных оказать индивидам, семьям и группам услуги, способствующие созданию, поддержанию или увеличению их способности к социальному функционированию и в целях его дальнейшего совершенствования необходимо его рассматривать как открытую, мобильную, саморазвивающуюся систему совокупности многообразных образовательных систем.

социальный образование международный стандарт

Развитие социального образования - новая тема в отечественном историческом познавательном пространстве. Её появление продиктовано назревшей необходимостью всестороннего системного изучения социального образования в России, потребностью в определённом использовании исторического опыта при проведении современной модернизации социальных институтов. Несмотря на то, что отдельные конкретные вопросы становились предметом исторических, социологических, педагогических и философских исследований они, до настоящего времени, не получали своего должного отражения и не носили системного характера. Современная социальная политика Российской Федерации предусматривает создание комплексно-интегративной системы социальной защиты населения; формирование необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно-приемлемого качества базовых социальных благ; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих за счёт собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления; разработку и внедрение технологий поддержки тех категорий населения, которые испытывают сложности не только социально-экономического, но и социокультурного характера; интенсификацию профилактических программ социального благосостояния всего населения, а не только программ социальной защиты людей, уже попавших в сложную жизненную ситуацию. В этих условиях задачей социального образования не может являться пассивное приспособление к имеющимся финансово- материальным ресурсам страны. Главным и перспективным содержанием социального образования следует сделать реализацию правильно выстроенной системы приоритетов, механизмов эффективного использования социальных, психологических, социологических, экономических, правовых и иных методов поэтапного решения социально - образовательных проблем, в том числе проблем, возникающих в ходе рыночных преобразований. Результаты изучения истоков и предпосылок становления социального образования обнаруживают общую тенденцию в разные исторические периоды - повышение социальной защищенности индивида, социальной группы, общества как фундаментальной основы научного понимания значимости жизнедеятельности индивида и создания более эффективной системы социальной помощи и защиты.

Социальное образование выполняет превентивную функцию подготовки человека к жизни. На каждом этапе становления, социальное образование отражает ценностные концепции образовательной системы, доминирующие в данный период: в дореволюционный период превалировала личностно-ориентированная ценность образования, в советский период - концепции коллективизма. Цель современного социального образования -пропорциональное сочетание государственной, общественной и личностной ценностей образования.

Страницы: 1 2 3 4

Кризисность образования
Вступая в XXI век, необходимо четко и осознанно представлять, какими должны быть социальное образование и специалисты, выпускаемые высшей школой в ближайшее и отдаленное будущее. Какие бы оценочные суждения не давались уходящему XXI веку, все наиболее значимые его достижения так или иначе связаны с ...

Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...

Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей
Чтобы определить роль развития разговорной речи для учащихся 1-ого класса рассмотрим как освещены проблемы развития речи, в том числе и разговорной, в сурдрпедагогике и сурдопсихологии. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru