Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся вопросов управления в сфере образования. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям населения в различных учреждениях, в том числе и в школе. Но актуальность данной проблемы широка, и более детально этот вопрос будет рассматриваться далее.
Экспериментальная часть нашего исследования была организована на базе МБОУ «Общеобразовательная средняя школа муниципального образования «Город Архангельск» №77, г. Архангельск.
Цель исследования: изучить условия реализации управленческой функции в деятельности социального педагога в школе.
Задачи исследования:
-определить теоретические аспекты содержания понятий «управленческой функции социального педагога», «социально-педагогического управления»;
-уточнить содержание понятия управление как направление в профессиональной деятельности социального педагога в школе;
-рассмотреть основные формы и методы социально-педагогагического управления в работе социального педагога;
-изучить эффективность управления как направления профессиональной деятельности социального педагога в школе через реализацию проектов и программ.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературных источников;
-эмпирические: тестирование, анализ документации, контект-анализ практической деятельности социального педагога;
-статистический метод.
Этапы исследования:
1.Планирование исследования, поиск, корректировка и подготовка текста анкет;
2.Проведение тестирования социального педагога школы, руководящего состава, учителей и наблюдений на педагогических совещаниях в ходе педагогической комплексной практики.
3.Обработка и первичный анализ полученных эмпирических данных.
4.Оформление результатов эмпирического исследования.
Объект исследования: управленческая функция в структуре профессиональной деятельности социального педагога в школе.
Предмет исследования: условия реализации управленческой функции в деятельности социального педагога в школе.
Гипотеза исследования - реализация управленческой функции социального педагога поможет выстроить эффективное социально-педагогическое управление в школе при следующих условиях:
1.знания основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;
2.включением в управленческую структуру школы социального педагога;
3. содействия развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;
4.обеспечение согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию, руководство и контроль.
Ход исследования:
Настоящее исследование, которое проводилось на базе МБОУ №77, в течение 3 лет было организовано в 4 этапа:
1.определение наличия знаний основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;
2.исследование включенности социального педагога в управленческую структуру школы;
3.изучение содействия социальным педагогом развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;
4.исследование обеспечения согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию руководства и контроль.
Данные этапы отражены в схеме 1.
Схема 1. Исследование эффективности управления в образовательном учреждении.
1 этап исследования. Определение знания основ социально-педагогического управления социальным педагогом.
Выявление знаний социального педагога об основах социально-педагогического менеджмента проходило путем диагностики эффективности модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении №77, г. Архангельска, на основе курсового исследования на базе данного образовательного учреждения в 2010-2011г.г.
В контексте нашей исследовательской работы мы предполагали, что в исследуемом нами образовательном учреждении имеется своя модель социально-педагогического управления, которая является эффективной в практике управления образовательными учреждениями.
Исходя из целеполагания исследования, нами были сформулированы конкретные задачи практической исследовательской работы:
1.Осуществить диагностику специфики модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении.
2.Осуществить диагностику эффективности имеющейся модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении.
Подготовка к изучению химических производств
В процессе изучения химических производств, как и во всей учебно-воспитательной работе школы, решающую роль играет учитель. Без достаточно полного и четкого знания учителем технологии химического производства политехническая подготовка учащихся неминуемо примет абстрактный, формальный характер. В ч ...
Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих
учащихся
Специальных уроков разговорной речи в школе глухих не выделяется, но в школьной программе имеется раздел «Развития разговорной речи». Речевой материал, представленный в нем, является обязательным для работы на всех уроках. Кроме того, в программе по каждому учебному предмету изложен объем требовани ...
Методические рекомендации к применению ИКТ при обучении студентов теме «Сложное
отношение точек. Полный четырехвершинник»
Компьютерные учебные демонстрации постепенно становятся важным средством предъявления информации в хорошо оборудованных учебных аудиториях. При этом имеется эффектная возможность по ходу лекции иллюстрировать явления и разнообразные процессы с помощью гибких и наглядных компьютерных динамических мо ...