Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Развитие образования » Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста » Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Особенно важно активизировать детей в процессе обследования, когда какой – то способ изображения дети осваивают впервые.

Большое значение в обучении технике рисования имеет овладение определенными движениями, позволяющими передать различные формы.

Обучение детей рисованию этих форм, важно подчеркнуть различия в движении руки, фиксируя внимание на положение руки и на двигательных ощущениях; вместе с тем подчеркивать сходство движений руки при обследовании и рисовании предметов одинаковой формы.

Однако и внутри одной и той же группы форм есть отличия. Эти отличия вызывают различное движение руки при обследовании предметов и затем при их изображении. Так, в группе округлых предметов выделяются предметы круглой формы (шар, мяч и др.) и предметы овальной и эллиптической формы

(лимон, яйцо, огурец и др.).

Дети быстрее осваивают различия в движении при рисовании круга и эллипса, если в начале давать изображение круглого и эллиптического предметов, резко различающихся по пропорциям предмет: эллиптической формы должен быть более удлиненным и равномерно утолщающимся.

Предметы эти нужно давать на одном занятии и формообразующие движения отрабатывать в сравнении.

Обучая детей способу изображения в рисунке предметов круглой и овальной формы, важно развивать разнонаправленные движения руки: слева направо и справа налево. Движения руки при рисовании круга слева направо и справа налево способствует выработке свободы, легкости движений, развивает руку малыша. Это очень полезно для последующего овладения более сложными изобразительными движениями и техническими навыками.

Для образования навыка правильного владения инструментом очень важно, когда дети впервые получают тот или иной инструмент, проследить, как держит карандаш или кисть каждый ребенок, и в случае надобности исправить.

Такое воздействие нужно потому, что двигательный опыт, а тем более опыт действия с инструментами у маленьких детей очень незначителен. Порисовав карандашом и положив его в коробку, они часто вновь уже не могут взять его правильно, а берут сверху щепотью или в кулак: так удобнее. Вот почему важно, чтобы ребенок не только видел, но и чувствовал правильное положение карандаша в руке. Постепенно у него образуется зрительное и кинестетическое представление о том, как надо держать карандаш и кисть при рисовании, тогда он и сам может поправить его в руке.

Фиксируя внимание детей на характере движения и способе его выполнения, важно подчеркивать зависимость от этого направления и качества линий в рисунке. Только в этом случае дети осознанно усваивают технические навыки и умения, могут сами заметить ошибку в своих действиях и скорректировать (исправить) движение в соответствии с имеющимся представлением о том, какое действие является правильным. Благодаря сохранению ориентировочных действий в процессе выполнения изобразительных движений, последние становятся точнее, правильнее и рисунок улучшается.

Некоторыми двигательными навыками и умениями дети овладевают самостоятельно в процессе деятельности, без обучающего воздействия взрослых. Однако такой путь нельзя считать эффективным в формировании человеческой моторики и особенно моторики, связанной с использованием в деятельности определенных предметов, орудий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Анализ учебно-методической литературы по теме исследования
Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без м ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи. Лингвисты рассматривают язык как сложное многоуровневое ...

Характеристика пространственного мышления как психологического контента
Одной из разновидностей образного мышления является пространственное мышление, которое, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, имеет свои специфические черты[12]. Пространственное мышление в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими обр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru