Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Развитие образования » Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Способности формируются в деятельности, которая состоит из ряда компонентов: знания, умения, навыки. Отсутствие какого – либо компонента будет влиять на протекание деятельности, и, следовательно, на формирование способностей. Значит, формирование способностей к рисованию будет зависеть от того, насколько верно сформированы и технические навыки – одни из компонентов этой деятельности.

Проблема заключается в изучении развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.

Тема исследования: «Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность проблемы очевидна. Исследователи детского изотворчества подчеркивают необходимость овладения техникой, основами изограмотности для создания рисунка, для развития способности к изображению. «В руке живописца, - отмечает А.Г. Ковалев, - синтезированы, или сплавлены, высокоразвитые моторные функции с обобщенными умениями, закрепленными в системе движений».

Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию. Однако, для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Коррадо Ричи подчеркивал, что без обучения технике рисования даже взрослые остаются почти на том же уровне исполнения рисунка, что и дети.

Объектом является изограмотность детей младшего дошкольного возраста. Предметом же выступают особенности изограмотности как основы изодеятельности.

Целью исследования является выявление особенностей развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования, и исходя из рабочей гипотезы, нами были определены задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой, педагогической литературе;

2. Подобрать методику исследования основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

3. Определить уровень развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

4. Выявить динамику развития основ изограмотности в ходе реализации основных этапов эксперимента

5. Выполнить серию творческих работ пот теме исследования

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвигаем гипотезу о том, развивается ли изограмотность у детей младшего дошкольного возраста.

Современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов
Качество образования - это синтетический показатель, выражающий совокупное проявление многих факторов. Не затрагивая финансовых проблем, которые в деятельности вузов, вне всякого сомнения, на сегодняшний момент являются определяющими, хотелось бы обратить внимание на ряд диалектических противоречий ...

Неверные установки в половом воспитании
Характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются. Например, негативизм часто оказ ...

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru