Овладев этими умениями, дети получают прочные навыки произвольного изменения движений, что и создает возможность рисовать, действуя свободно, плавно, ритмично.
В первой младшей группе рисование занимает определенное место среди занятий с детьми как деятельность, важная для эстетического развития.
В характере рисования у ребенка второго и третьего года жизни легко заметить большое различие. Если ребенка второго года жизни мало интересовали возникающие на бумаге следы, то с обогащением графического опыта происходит процесс ассоциирования очертаний с предметами и явлениями окружающего.
Дети двух лет отличаются от детей полутора лет своими проявлениями: он более активен, стремится к самостоятельным действиям с предметами и материалами; обогащается запас его представлений, развивается речь; он проявляет большой интерес к рисованию.
Необходимо воспитывать у детей отношение к рисованию как к изобразительной деятельности, обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности.
У детей старше дух лет рисование постепенно изменяет свой характер. Штрихи и мазки, которые многократно повторяет ребенок, делаются более разнообразными. Кроме того, дети приобретают умения проводить отдельные прямые и кривые линии в разных направлениях. Закругляясь или ломаясь под углом, линии образуют фигуры, которые восприятие ребенка выделяет из общего хаоса штрихов, и они ассоциируются у него с обликом знакомых предметов или частями этих предметов.
Возникающие у детей ассоциации неустойчивы, быстро разрушаются. Через некоторое время ребенок уже не может вспомнить, как он назвал свой рисунок. В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке является для ребенка радостным открытием, но преднамеренно повторить рисунок, в форме которого было найдено сходство с предметом, он еще не может.
На чем же основано увиденное ребенком сходство рисунка с предметом? В одних случаях оно идет по признаку цвета, в других по характеру производимых ребенком движений (дым идет, машина поехала и др.).
Действия ребенка еще не произвольны, они действуют не по заранее намеченному замыслу. Начертив на бумаге линии, он находит сходство с предметами или явлениями. Затем ребенок ждет момента узнавания, хочет получить изображение, но произвольно создать его не может. Не у всех детей процесс узнавания возникает одновременно. Некоторые долгое время ограничиваются интересом к движениям карандашом или кистью по бумаге. Они обычно молчат во время рисования. Восприятие следов у них еще слабо развито. Те же дети, которые рано находят сходство своих рисунков с обликом предметов, обычно проявляют речевую активность. Они пристально всматриваются в наносимые ими штрихи и пятна.
Цвет карандашей и красок приобретает в период от 2 до 3 лет еще большее значение, чем это было ранее. Постепенно дети все более прочно запоминают и различают 4 цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Цвет так же вызывает предметные ассоциации. Штрихи красного цвета дети называют «огоньком», «флагом», зеленого – «травкой», «елочкой» и др.
Ребенок меняет цвет карандаша, покрывает лист короткими штрихами или мазками красного, синего, желтого цвета и воспринимает это как красивое.
Развитие трудовой деятельности в дошкольном
возрасте
К общественной мотивации, несомненно, нужно отнести трудовую мотивацию. Трудовая деятельность человека направлена на изменение, преобразование окружающего мира, на создание общественно полезного продукта. Цель труда заключается не в нем самом, а в его продукте. Мотивы труда имеют общественный харак ...
Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе
Содержание правового образования отражено в учебном плане, учебной программе и учебниках. К настоящему времени создано немало книг учебного характера по праву для системы школьного обучения. Нет смысла анализировать их все (тем более, что литература по праву очень быстро устаревает, в старые книги ...
Понятие мышления
Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства ...