Задачи полового воспитания

Развитие образования » Половое воспитание » Задачи полового воспитания

Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной ответственности человека — ребенка, подростка, юноши и девушки — за каждый свой поступок; воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь несколько детей, способность сознательно относиться к их воспитанию, расценивать это как свой долг перед обществом в целом, перед своими родителями и перед самими детьми; воспитание чувства уважения к другим людям - не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические интересы; воспитание способности и стремления оценивать свои поступки в отношении других людей не только как людей вообще, но и как представителей определенного пола, выработать понятие хорошего и плохого поступка в сфере этих отношений; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других» людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола; выработка критического отношения к пережиткам мещанской, буржуазной морали в сфере взаимоотношений мужчин и женщин, неверным установкам в отношении к другому полу — негативизму, потребительству, собственничеству, эгоизму и т. д.; воспитание правильного понимания взрослости — ее содержания и истинных признаков.

Дошкольникам должно быть свойственно естественное доброжелательное, лишенное настороженности отношение к сверстникам другого пола, способность дружно играть вместе.

Для подростков должно быть характерно понимание специфических особенностей сверстников другого пола и сознательное отношение к ним, способность учитывать и уважать эти особенности во взаимоотношениях с представителями другого пола, способность к совместной деятельности на основе взаимоотношения и взаимного дополнения.

Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами. В соответствии с ними можно выделить определённый круг вопросов, составляющих основные аспекты полового воспитания: вопросы, связанные с половой принадлежностью ребёнка, её значением для него лично и для общества; вопросы семьи и отношений в семье, их значение для ребенка и его родных, а также для всего общества; вопросы появления ребенка на свет и преемственности поколений; вопросы собственно половой морали; вопросы половой гигиены.

Конкретно эти вопросы могут быть следующими: что было, когда ребенка не было на свете? Как и когда познакомились отец и мать? Каковы различия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, в чем смысл этих различий? Должна ли быть разница в отношении мальчика к мальчикам и девочкам и, соответственно, девочки к девочкам и мальчикам, в чем она должна проявляться? Какие обязанности в семье должны быть у отца, матери, сына, дочери, в чем смысл этих обязанностей? В чем преимущества семейной жизни? Почему хорошо, когда в семье не один, а несколько детей,— чем это хорошо для родителей и для детей? И другие.

Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей
Чтобы определить роль развития разговорной речи для учащихся 1-ого класса рассмотрим как освещены проблемы развития речи, в том числе и разговорной, в сурдрпедагогике и сурдопсихологии. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями м ...

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Социальное познание: сущность понятия
Любое познание, в строгом смысле слова, является социальным, поскольку оно протекает в обществе. Следует отметить, что человек, являющийся субъектом познания, - существо социальное; на его познавательную деятельность воздействуют и социальные качества, и духовно-психологические состояния. Тем не ме ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru