Для обеспечения методики проведения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ», необходимо выбрать творческий проект. В этом вопросе мы ограничены лишь собственной фантазией и техническими возможностями станка с ЧПУ.
Мы не будем рассматривать сложные изделия с точки зрения моделирования, а выберем для рассмотрения достаточно простые, в том числе в плане изготовления.
1. Подсвечник. Это изделие очень просто в исполнении и состоит из двух вырезанных пластин с отфрезерованной на одной из них символичной новогодней ёлкой. Пластины собираются между собой посредством шипового соединения предварительно обработанных клеем. Материал для изготовления поделки можно варьировать в зависимости от своей фантазии. Это может быть и пластик акриловый оклеенный разноцветной светопропускающей плёнкой, и цветной пластик, и фанера, обработанная и окрашенная в нужный цвет (см. рис. 1).
Рис. 1. Подсвечник
2. Пластиковый пазл. Выполняется в виде пазла, достаточно сложнее предыдущего, состоит из четырнадцати частей. Достаточно интересен для проекта, так как составление пазла при компьютерном моделировании процесса требующий особого внимания и определённых навыков. В качестве материала для изготовления лучше всего взять пластик ПВХ толщиной 8-10 миллиметров (см. рис. 2).
Рис. 2. Пластиковый пазл
3. Сувенир. Композиция достаточно проста в исполнении, каждая из фигур состоит из пяти частей. Скрепляются элементы фигуры между собой шиповым соединением. В качестве материала для изготовления лучше всего выбрать либо пластик, либо фанеру. После сборки композицию можно раскрасить. (Рис. 3)
Рис.3. Сувенир
4. Вешалка. Достаточно сложное в исполнении изделие, так как выполняется из семи частей, которые собираются в трёхмерную модель. Кроме эстетической, изделие несёт также и функциональную нагрузку. Поэтому при выборе материала следует учесть физическую нагрузку на данное изделие. (Рис. 4)
Рис. 4. Вешалка
5. Рамка для сувенирного оформления. Самое простое изделие, состоит из двух пластин из акрилового стекла, с вырезанными отверстиями для декоративных болтов. Сложность заключается в финишной обработке (полировке) акрила. Достаточно распространённое и востребованное изделие на рынке сувенирной продукции.
Рис.5. Сувенирная рамка
6. Декоративная мебель. Размер самого изделия ограничен размерами листового материала, помещающего в станок с ЧПУ. Режется в виде развёртки. Для придания изделию из листового объёмного вида места сгибов подвергаются локальному термическому воздействию, после чего загибаются. Контур изделия ограничен только лишь фантазией и здравостью рассудка. Рисунок возможно нанести либо красками, либо аппликацией, либо гравировкой что само по себе в разы усложняет, и в то же время делает интереснее данную работу.
Рис.6. Декоративная мебель.
7. Системный блок персонального компьютера. На первый взгляд простое в изготовлении изделие. Но на самом деле достаточно сложное так как состоит из множества деталей. Файл для изготовления необходимо составить так, что бы вся «начинка» встала а свои места, не составляла помех для инсталляции дополнительных опций. Материалом для изготовления выбираем так же акриловое стекло. Крепим между собой уголками из алюминия и декоративных болтов.
Рис.7. Системный блок персонального компьютера
8.Плоскостной пазл. В основе своей изготавливается как детская развивающая игрушка. При этом ребёнку необходимо учитывать что на них изображено и получается ли при их соединении цельное изображение. (рис.9) В основном изготавливается из картона и мягких пластиков.
Рис 8. Плоскостной пазл
9. Пазл – головоломка. Достаточно интересен сам по себе, и в меру сложен. Состоит из шести частей (слонят), которые в свою очередь образуют при сборке главную фигуру «Слон». Сложность состоит в составлении компьютерной модели, так как необходимо отрисовать все криволинейные соединения так чтобы они сошлись при сборке пазла. (Рис. 8)
Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...
Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...
Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...