Рис. 14. Столовая фреза с ЧПУ
При необходимости изменений размеров детали нужно лишь внести корректировку в управляющие программы.
На рисунке 14 показана столовая фреза с ЧПУ AXYZ 3000. Для работы на подобном станке нет необходимости содержать многочисленный обслуживающий персонал, так как фрезеровщик одновременно является и технологом и программистом.
Существует множество станков с ЧПУ, рассмотрим ещё один для обработки листовых материалов – лазер. Этот станок служит для выполнения тех же операций что и фреза - резка, гравировка, но имеет меньший размер и выполняет операции не механическим способом, а непосредственно лазером (см. рис. 15).
Очень важный момент – это обеспечение качества заготовок и стабильности их размеров. При обработке на универсальных станках отклонения размеров заготовок и, соответственно, величины удаляемого припуска некритичны, поскольку рабочий подводит инструмент для обработки вручную и увеличение припуска повлияет только на время обработки, оно увеличится.
Рис. 15. Лазерный плоттер
Разработка конструкции трёхмерногопазла
При выборе модели для изготовления трёхмерного пазла мы рассмотрели несколько вариантов. Эйфелева башня (см. рис.16), Собор Василия Блаженного (см. рис.17) и Капитолий (см. рис.18).
Рис.16. Эйфелева башня
Рис.17. Собор Василия Блаженного
Рис.18. Капитолий
Здание Капитолия, которое находится в Вашингтоне хоть и имеет большое историческое значение, но не имеет ни красивых очертаний, ни географической значимости.
Собор Василия Блаженного очень красивое сооружение, история его создания завораживает и к тому же оно является символом целой страны. Но изготовление подобного пазла будет очень трудоёмким.
Модель "Эйфелева башня" позволит создать уменьшенную копию самой знаменитой башни. Эйфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам конструктор называл ее просто - 300-метровой башней.
Выбор данной модели не случаен, так как изготовление пазла применимо к урокам технологии, а так же может служить наглядным пособием для уроков истории и географии. Мы намеренно не используем цветового оформления модели, чтобы дети, изучив башню по фотографиям, могли самостоятельно оформить ее.
Чтобы изготовить данный пазл необходимо определиться с материалом, из которого будут изготавливаться изделия. Рассмотрим некоторые из них[26, 27].
Фанера – достаточно удобный материал, но имеет ряд недостатков, такие как: ломкость, недолговечность. При сборке его несколько раз соединения придут в негодность.
Неплохой вариант органическое стекло, но оно очень хрупкое, а при большой толщине абсолютно непластично.
Пластик ПВХ будет, пожалуй, самый оптимальный вариант, так как он мягкий, упругий, пластичный. Для изготовления выберем вспененный его вариант. Для лёгкости, пластичности, и в тоже время прочности подберём толщину пластика. Лучше всего подойдёт пластик 4мм.
Данное изделие будет выполняться из пластика ПВХ 4 мм. Сначала мы отрисуем его в компьютерной программе CorelDraw. Возьмём картинку с указанием точных размеров (см. рис 19) и определим пропорции, из скольких частей будет выполняться каждая из четырех сторон башни. Выберем тип соединения и приступим к изготовлению компьютерной модели. После чего приступим к изготовлению непосредственно самого пазла.
Рис.19. Точные размеры эйфелевой башни
За образец берём нарисованное изображение Эйфелевой башни. Вставляем его в программу CorelDraw. Для данной работы мы используем 13-ю его версию (Х3). (см. рис. 20)
Типы билингвального обучения
Тип БО Цель Язык обучения Вид куррикулума Политичес-кий и социо-культурный контекст (средовый фактор) Аккультурационный Вытесняю-щий Аккультурация, врастание этнических меньшинств Второй (госу-дарственный, официальный, иностранный) Иммерсия, переходная программа Естественная Сох-раня-ющий в домини- ...
Идея приоритета положительной обратной связи
Проблема построения в школе адаптивной образовательной среды с неизбежностью ставит вопрос о критериях оценки деятельности школы. Приоритетным критерием оценки работы школы до сих пор остаются конечные результаты ее деятельности: • состояние здоровья учащихся; • обученность учащихся; • обучаемость ...
Идея интегративности образования
Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, ...