При рассмотрении всех выше предложенных изделий можно сделать вывод: для методического обеспечения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» лучше всего выбрать изделие с пазловым соединением. Подобные соединения требуют от учащегося при составлении компьютерной модели тщательного подхода к делу, собранности, внимательности и самое главное более чем поверхностное знание программы CorelDraw. При составлении модели пазлов и их изготовлении учащиеся совершенствуют свои знания и навыки по математике, информатике, геометрии, материаловедении, технологии, черчению, декоративно-прикладном творчестве, истории и географии при изготовлении тематических пазлов, а так же по начертательной геометрии при изготовлении трёхмерных пазлов на примере изделия «Вешалка» (см. рис. 4). Именно подобные пазлы предлагается взять для методического обеспечения элективного курса.
Пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия.
Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3,5 - 4 лет. Однако здесь стоит учесть интерес ребенка и сложность пазлов. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей. Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку. Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне ее собрать снова! ». С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например: «Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит. И так далее. А вот дети постарше, у которых уже хорошо развито воображение и они знают правила игры, могут начинать собирать картинку «с чистого листа».
По своей форме пазлы бывают разных видов:
Плоскостные – собираются на ровной поверхности и отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей.
Объёмные – собираются в объёмную фигуру как правило сферической формы. Соединения данных пазлов так же как и у плоскостных криволинейны. (см рис. 10)
Трехмерные (3D) пазлы представляют собой новое поколение объемных головоломок, предназначенное для развития пространственного мышления ребенка. Сборка трехмерных моделей развивает у детей масштабное мышление, дает навыки пространственного моделирования, развивает тактильную чувствительность пальцев, прививает усидчивость. Соединение трехмерных пазлов в значительной мере отличаются от традиционных двухмерных пазлов и выполняют роль креплений имеют строгую геометрическую форму. Сами крепления имеют шиповое соединение.
В современном мире существуют большое количество технологий изготовления трёхмерных пазлов от самых дешевых по себестоимости до самых дорогих эксклюзивных моделей. В данной главе мы рассмотрим самые приемлемые.
Пазлы можно изготавливать из бумаги, картона, фанеры, пластиков, и других листовых материалов.
Самыми распространенными материалами являются бумага и картон, которые наиболее дешевле и безопаснее чем другие материалы.
Для производства пазлов из бумаги и картона применяют ручные, полуавтоматические и автоматические машины (См. рис.13) и штампы (матрицы) для вырубки (см. рис.12).
Рис. 12. Штампы (матрицы) для вырубки
Рис.13. Полуавтоматические и автоматические машины
Также с помощью этих машин и приспособлений можно изготавливать пазлы из тонких (не более двух миллиметров) ПВХ вспененных пластиков.
Из листовой фанеры пазлы можно вырезать с помощью ручного лобзика и его электрического аналога. Сложность заключается в точной разметке материала и в точном выполнении операции при вырезании деталей.
На станках с ЧПУ влияние точности установочного приспособления на точность изготовления сведена практически к нулю, так как приспособление необходимо, чтобы обеспечить исходное, базовое положение заготовки для обработки. В случае сложного пространственного положения детали при обработке применяются многокоординатные станки, где пространственное положение детали задается по программе и обеспечивается кинематикой станка.
Особенности развития коммуникативной деятельности у
детей с ОНР
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и ...
Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...
Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...