Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Страница 7

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Право на свободу передвижения. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу мысли, совести и религии. Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей. Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Обществознание: Социальные и юридические аспекты прав человека в конце XX в. — начале XXI в. Права человека после распада СССР. Права человека и этнические проблемы. Политические, экономические и правовые гарантии прав человека.

Поурочное планирование отличается большей конкретностью и в нем указывают: номер урока; тип учебного занятия, его тему; количество часов; основные понятия, средства обучения и проч. Оно составляется учителем к конкретному уроку.

Планирование является важной основой для системного обучения детей праву, с его помощью преодолевается хаос, выстраивается логическая связь того, что уже изучено, с тем, что еще предстоит узнать.

1. Разъясните сущность методики обучения праву и ее роль в системе школьного образования.

2. О каких концепциях правового образования вам известно? Оцените их с вашей точки зрения.

3. Проанализируйте отдельные учебники, учебные пособия по праву и сделайте письменное заключение о структуре книги, наличии методического аппарата (вопросов, заданий и т. д.), наглядных моделей (схем, рисунков), содержании материала (ясности, четкости изложения юридических конструкций, их точности) и т. д.

4. Что такое тематическое и поурочное планирование? Проанализируйте материал по теме, представленной в пункте 1.6 учебника. Объясните цели, задачи, принципы построения указанных видов планирования. Во всем ли вы согласны с авторами?

5. Напишите эссе по теме «Правовое обучение - не дань моде!» При этом покажите, для чего, с вашей точки зрения, надо учить праву; что именно из области юриспруденции важно знать школьникам и как можно учить их? Работы следует сохранить до конца изучения курса.

6. Выпишите основные понятия раздела. Дайте им определения и сформулируйте к ним вопросы, которые можно адресовать другим студентам, педагогам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...

Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов
Проблема контроля образовательных достижений учащихся, вовсе не новая для школы, в настоящее время приобретает особую актуальность. В известной мере это связано с процессами демократизации в системе общего образования. Сосуществование в нашей стране различных по уровню и профилю типов школ, работаю ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru