Понятие «сертификат» и роль обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности. Предупредительная маркировка. Закон о стандартизации; закон об обеспечении единства измерений. Ответственность изготовителя.
Тема 3. Финансы и сбережения. (Формирование доходов потребителя и их распределение.) (2 часа)
Понятие бюджета. Личный, семейный, местный, государственный бюджет. Финансовые учреждения и финансовые услуги. Предмет, страхование/кредитный союз, кредитные карточки.
Понятие о ценных бумагах: долевые и ценные бумаги (акции), долговые ценные бумаги (облигации, векселя, сберегательные сертификаты). Обыкновенная и привилегированная акция. Сертификат акции. Цель покупки ценных бумаг. Банки. Доход: процент, дисконт, дивиденд. Эмитент и условия доверия к нему. Инвестор и инвестиционные фонды: Специализированные и неспециализированные фонды.
Тема 4. Реклама и ее роль в жизни общества. (1 час)
Понятие рекламы. Роль и значение рекламы. Реклама скрытая, недобросовестная. Реклама как средство информации. Законодательные акты, связанные с регулированием рекламы. Рекламные приемы. Реклама и реальность. Антиреклама и журнал «Спрос».
Тема урока |
Кол-во часов |
Понятия |
Основная мировоззренческая идея |
Технология |
Планируемый результат |
Формы и способы контроля |
Урок 1. Тема 1. История |
1 |
Консьюмерское движение, потребитель, производитель, потребительская культура, потребительский вкус, рынок, ценность, общественные организации, общество потребителей, качество товара, санкция, аккредитация. Госстандарт, экспертиза, иск, безопасность товара, арбитражный |
Защита прав потребителей как достижение современной цивилизации |
Технология на диалоговой основе |
Теоретические знания о потребительском движении и организациях по защите прав потребителей. Называть основные государственные органы защиты прав потребителей и общественные организации. Знание основных понятий. |
Тест, ответы на вопросы, самостоятельная работа, и т. д. |
потребительског о движения. Государственные органы защиты прав потребителей. Общественные организации потребителей. Международная конфедерация обществ потребителей (КОНФОП) | ||||||
Тема 5. Право потребителя на замену товара хорошего качества. Право выбора действий при покупке товара плохого качества |
1 |
Неустойка, недостаток товаров (работ, услуг), договорные отношения, моральный вред, убытки, государственная пошлина, ответчик, артикул, товары надлежащего качества, потребительские свойства товара, сезонные товары, товары по образцам, договор куплипродажи |
Понимание альтернативы своего действия в связи с приобретением товара плохого качества |
Технология на диалоговой основе, технология на ситуативной основе |
Знание понятия. Уметь сделать правильный выбор и поступить в соответствии с законом при покупке товаров плохого качества |
Тесты, логические задания, составление кроссворда, подбор ситуаций (их решение) из журнала «Спрос», домашнее сочинение о правах потребителя |
Тема б. Бюджет. Финансовые услуги и финансовые учреждения |
1 |
Бюджет семейный, бюджетличный, бюджет государственный, бюджет, фиксированный процент, плавающий процент, сложные и простые проценты, финансы, финансовая услуга, финансовое учреждение, кредит, страхование, кредитный союз, кредитные карточки, дебетовые и расчетные карточки |
Формирование потребительской культуры. Умение вести свой бюджетный показатель. Воспитание аккуратности и бережливости |
Технология на дискуссионной основе |
Знание понятий. Анализировать структуру семейного бюджета (дохода и расхода), уметь рассчитывать банковский процент, знать, какую роль играют в нашей жизни финансовые услуги |
Тестовый опрос, решение задач, ведение своего бюджета, интервьюирование родителей |
Особенности развития коммуникативной деятельности у
детей с ОНР
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и ...
О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...
Нетрадиционные формы проведения лекций
Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет. С помощью проблемн ...