Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Страница 3

Первой ступенью образования по-прежнему остается начальная школа — с 1 по 4 класс. Здесь содержание образования, как сказано в документе, «реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира». Правовые вопросы изучаются в образовательной области «Окружающий мир». Вторая ступень образования — основная школа (5-10 классы). Здесь школьники могут изучать граждановедческие курсы, в которых обращено особое внимание на правовые вопросы. Третья ступень — средняя (полная) общеобразовательная школа. Здесь появляются профильные курсы, а также может осуществляться дальнейшая специализация учеников в рамках выбранного профиля обучения на основе курсов углубленного изучения. Вот тут-то и открывается широкий простор для изучения именно правовых курсов, без которых современное образование трудно представить. Выделяется гуманитарный профиль обучения, естественно-материалистический, технологический и обществообразовательный. Право как самостоятельная образовательная область не представлено. Однако в профильных школах в рамках области «Обществознание» по 1-2 часа за счет национально-регионального, школьного компонента право можно изучать как самостоятельный курс. Резерв учебного времени на изучение права изыскивается и в обычной школе в 8, 9, 10, 11, 12 классах.

В Базисном учебном плане есть федеральный компонент (там записано, что обязаны изучать школьники всей страны и сколько часов в неделю будет отведено на те или иные учебные предметы), национально-региональный (он связан с особенностями работы каждого региона России, учитывая местные традиции и обычаи), а также школьный и ученический компонент, формируемый каждой школой на базе указанного в рекомендациях количества часов. Каждая школа создает свой учебный план, в котором обозначены предметы изучения, количество учебных часов на них.

Важным документом является учебная программа. В ней устанавливается содержание, объем знаний, умений, навыков по праву. Школы могут создавать авторские программы, модернизировать уже существующие.

Специалисты выделяют также тематическое и поурочное планирование.

Тематическое планирование представляет собой документ, в котором прописаны: основные темы правового курса и примерные календарные сроки, когда предполагается их изучить; количество учебных часов, которое отводится на изучение каждой темы; основные правовые понятия, которые должны изучить школьники при рассмотрении конкретной темы; название уроков; внеклассные мероприятия; основная и дополнительная литература по изучению каждой темы. Просматривая тематическое планирование, учитель может корректировать изучение тех или иных тем, видеть перспективы изучения курса, взаимосвязь проблем уроков и проч.

Учитель права может составить такую таблицу:

урока

Тема урока

Основные понятия

Тип урока

Дидактическое оборудование. Источники знаний

Основные умения

Межпредметные, внутрипредметные связи

Приведем в качестве примера отрывок из программы и тематического планирования модульного курса «Основы потребительских знаний» (автор — учитель права г. Ростова-на-Дону Л. Будянская):

«Защити себя на рынке .» Модульный курс «Основы потребительских знаний» (Права потребителя и их защита) (8 часов)

В связи с формирующимся рынком в нашей стране возникла острая необходимость в информировании, просвещении и защите потребителей. К сожалению, о своих правах потребитель человек узнает лишь тогда, когда он попадает в неприятную ситуацию, связанную с недоброкачественными товарами или услугами. Знание прав потребителя дает возможность каждому решить для себя проблему качества товаров, безопасности их для здоровья, жилища, природы, помогает в становлении нормальных рыночных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Из опыта работы лучших педагогов и методистов
Перед учителем часто стоит проблема: учиться не умеют и не хотят писать с о ч и н е н и я. Если детей не научить писать сочинения в начальных классах, то в старших классах им еще труднее будет даваться такая работа. Очень важно, чтобы изложение и сочинение стали для школьников обычным, повседневным ...

Безразличная установка
Некоторые родители считают, что жизнь сама научит ребенка во всем разбираться, и поэтому специально заниматься половым воспитанием нет необходимости: в свое время он сам все поймет. В результате подростки, юноши и девушки порой не имеют представления о жизненно важных вещах. Некоторые не имеют поня ...

Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формирова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru