— Проблема причинности преступности в современном обществе.
— Обычаи и закон.
— Мораль и право в жизни человека.
|
Есть смысл согласиться с мнением ученых о том, что темы рефератов могут быть связаны с местным материалом и носить своего рода краеведческий характер.
В процессе исследовательской работы учитель права может организовывать специальные консультации, оказывая помощь своим обучаемым в выборе литературы, составлении плана исследования, грамотном оформлении текста, в подготовке выступления на защите реферата.
Обучаемые должны быть ознакомлены с тем, как можно написать реферат или оформить самостоятельную работу по праву. Такие требования формулируются заранее. Они могут быть записаны в специальную «Памятку»:
1. Определи цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
2. Составь план реферата.
3. Выбери необходимую юридическую литературу по теме, прочитай ее, выделив основные идеи, аргументы, выводы. На них сосредоточь внимание.
4. Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
5. Проанализируй собранный материал, подумай и сделай обобщенные выводы.
6. Оформи реферат.
Отдельные положения этой схемы могут быть уточнены. Учитель знакомит обучаемых перед началом исследовательской самостоятельной работы со структурой реферата, в которой могут быть выделены такие части:
1. План (или оглавление) с указанием страниц разделов.
2. Обоснование выбора темы.
3. Теоретические основы выбранной темы.
4. Изложение основного вопроса.
5. Вывод и обобщения.
6. Практическое значение реферата.
7. Список использованной литературы.
8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. по желанию.
|
Примерные аспекты содержания реферата.
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
— ее актуальность. Связь с настоящим, значимость в будущем;
— новые, современные подходы к решению проблемы;
— наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
— противоположность бытовых представлений и научных данных о конкретном законе или правовой норме;
— личные мотивы и обстоятельства, которые способствовали появлению интереса к данной теме.
2. Основная часть:
— суть проблемы;
— обзор источников;
— собственные сведения, версии, оценки.
3. Заключение:
— основные выводы;
— результаты и личная значимость проделанной работы;
— перспективы продолжения работы над темой.
Оформление списка использованной литературы:
1. Фамилия, имя, отчество автора.
2. Название книги.
3. Место издания.
4. Издательство.
5. Год издания.
Оформление ссылок на источники:
Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы.
Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованные страницы.
Оформление титульного листа:
1. Название среднего учебного заведения.
2. Тема реферата.
3. Фамилия, имя автора.
4. Класс.
5. Ф.И.О. учителя права, осуществляющего научное руководство.
6. Год написания реферата.
Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста (для старшеклассников) или текста, набранного на компьютере. Если такая форма самостоятельной работы представляется для экзамена, то не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат должен быть направлен на рецензию учителю права. В отзыве учитель отмечает:
— содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
— умения анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;
— умения выявлять несовпадения в различных позициях правоведов, суждения по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
— присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
— умения ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;
Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их
родителей
В книге Розмари Ф.Дибвод "Перспективы родительского движения: Вызов родителей, имеющих детей с ограниченными умственными возможностями" я прочитала рассказ о родителях, у которых ребенок имеет синдром Дауна. "Мой муж,- рассказывает Розмари,- был приглашен на обед к Президенту родител ...
Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения
младших школьников
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача …» (А.А. Мелик-Пашаев). Система развивающего обучения (РО), которая в пост ...
Наглядность в обучении праву
Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущени ...