Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 3

Г.В. Елизарова выделяет несколько структурных компонентов социокультурной компетентности. Во-первых – способность воспринимать нечто другое с положительными эмоциями; осознавать собственное этноцентрическое восприятие родной и иноязычной культур; относиться к конфликту как к прогрессивному, а не деструктивному элементу действительности; справляться с чувством неопределенности и неуверенности.

Во-вторых – знание компонентов культуры как феноменов человеческого бытия и ценностных ориентиров двух соприкасающихся культур, позволяющих проводить анализ всех событий, происходящих в рамках определенной культуры в соответствии с ее собственными параметрами.

В-третьих - умения и навыки адекватно интерпретировать культурно-значимые события и отношения в реальном времени и аутентичных условиях и реагировать на них в соответствии со стандартами иноязычной культуры в речевом и неречевом аспектах общения(10).

При формировании социокультурной компетентности в младшем дошкольном возрасте представляется возможным использовать активные методы обучения. Одним из таких методов является ролевая игра – своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Ролевая игра является наиболее популярным, привлекательным и вполне достаточным для практического использования средством формирования навыков устноречевой деятельности на иностранном языке.

Данная компетентность является одной из ключевых компетентностей учащегося, носит надпредметный характер и обеспечивает ценностное отношение учащегося к субъектам образовательного процесса; потребность и умение самостоятельно осуществлять поиск, анализ и применение социокультурной информации из различных источников; умение устанавливать контакты, вести диалог в условиях взаимодействия, проявляя при этом выдержку, толерантность, уважение к собеседнику.

Плодотворными для гражданско-правового воспитания учащихся являются не только тексты учебника, но и дополнительные материалы, посвященные опыту гражданско-правового воспитания школьников в стране изучаемого языка. Учителя иностранного языка имеют широкие возможности установления прямых контактов со школьниками, изучающими права ребенка, а также с их учителями. Это помогает найти оригинальный аутентичный материал, который будет близок и интересен учащимся и послужит более эффективному решению воспитательных задач на занятиях иностранным языком. Изучение западного опыта преподавания прав человека (ребенка) должно опираться на лингвострановедческие знания учителя, а также на современные теоретические знания по педагогике, психологии и методике. При выделении, обобщении и использовании подобного опыта учителю необходимо обладать широким кругозором, владеть умением отбора, накопления, осмысления и анализа изучаемых материалов, иметь личную заинтересованность в успешном внедрении полученных знаний, быть знакомым с опытом преподавания прав человека (ребенка) в отечественной педагогике, а также иметь хорошее знание программ преподавания собственного предмета.

Подводя итог, можно сказать, что эффективность процесса формирования гражданской компетентности у обучаемых зависит не от содержания учебной дисциплины, а от правильности подбора методов обучения и воспитания. К таким методам, возможно, отнести убеждение и разъяснение, положительный пример (демонстрация положительной модели поведения), проблемные ситуации и ситуации достижения успеха, анализ конфликтов, моделей, стилей поведения и принятия решений, демократический диалог и состязательность, ролевые игры, проектную деятельность. Так, в основу проектной деятельности положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Проектный метод способствует активизации всех сфер личности школьника - его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Все это успешно применяется в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Методические разработки с элементами здоровьесбережения по теме "витамины"
Цель урока: сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников. Об ...

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Виды межпредметных связей в содержании обучения математики
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru