Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 1

Анализ образовательной среды позволил выявить основные проблемы: не достаточно внимания уделяется школьному самоуправлению, то есть дети не вовлечены в деятельность школы. А участие детей и подростков в школьном самоуправлении имеет важное значение в деле гражданского воспитания подрастающего поколения, следовательно, и в становлении полно­ценного гражданского общества.

Следующая проблема – это то, что гражданское воспитание зависит от личности учителя. В связи с социальными, экономическими условиями многие учителя не заинтересованы в данной проблеме. И гражданское воспитание должно осуществляться на всех предметах и в течение всего срока обучения.

Дети не успевают за требованиями государства, которые постоянно меняются. Раньше изучение иностранного языка сводилось лишь к чтению текстов. Сегодня же – это значения слова и правила грамматики явно недостаточно для того, чтобы активно пользоваться языком как средством общения. Необходимо знать как можно глубже мир изучаемого языка. Иными словами, помимо значений слов и правил грамматики нужно знать, когда сказать написать, как, кому, при ком, где как данное значение понятие, данный предмет мысли живет в реально мира изучаемого языка.

В новых условиях, при новой постановке проблемы преподавания иностранных языков стало очевидно, что радикальное повышение курса обучения коммуникации, общению между людьми разных национальностей и радикальных условий восполнения этого пробела - расширение и углубление роли социокультурного компонента в развитии коммуникативных способностей.

Исходя их этих проблем, была составлена программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников.

Таким образом, целью программы является формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников.

Программа решает следующие задачи:

Создание условий для формирования межкультурной коммуникации, обогащения подростков определенными знаниями, созидательными умениями и навыками.

Расширение общего кругозора подростков, повушения культуры, развитие самодеятельности и инициативы.

Осуществление психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних, расширение их социального опыта, подготовка к жизненной самореализации.

Участники программы:

учащиеся 8-9 классов;

учителя, организаторы воспитательной работы.

Этапы реализации программы:

1. Стартово-мотивационный этап.

Предполагал пробное включение подростков коммуникативную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности.

2. Содержательно-деятельностный этап.

Обеспечивал возможности для самореализации подростков. В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области межкультурной коммуникации и гражданского воспитания.

3. Рефлексивный этап. Ориентирует на оценку и осмысление изменений в характере и поведении человека. Подросток становится «сотворцом» данной программы, может самостоятельно оценить свою работу, ее результаты, видеть достоинства и недостатки. В этой связи мы используем: педагогическое наблюдение за несовершеннолетним; индивидуальные беседы; анализ результатов; сознательное включение учащихся в такие виды деятельности и общения, в которых они могут наиболее полно проявить те или иные стороны своих способностей.

Данная программа предполагает определенную вариативность, она может реализовываться как самостоятельная, а также выступать составной частью комплексной программы. Проблема приобщения к межкультурной коммуникации может разрешиться на факультативах, внеклассных занятиях, на уроках иностранного языка, которые позволяют подросткам глубже воспринимать культуру другой страны.

Программа также предполагает возможность изменения объема материала, содержания, последовательности тем. Каждая тема включает в себя ряд отдельных мероприятий, проводимых в классе.

Несмотря на то, что в основе программы лежит принцип поэтапности, каждая тема может являться в содержательном плане отдельной. Предлагаемые тематические блоки – это определенный ориентир организаторам воспитательной работы для осуществления гражданского воспитания.

Темы и содержание занятий могут варьироваться, распределяться на несколько занятий, в зависимости от степени подготовленности подростков, к восприятию художественно-эстетических ценностей, уровня эстетического развития, с учетом особенностей и традиций в коллективе. При этом работа должна проводиться систематически. Следует также подчеркнуть, что система гражданского воспитания значима и эффективна только в том случае, когда она осуществляется, не изолировано, а органически включена в комплекс коррекционно-воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3

Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников
Анализ литературы, теория и практика педагогических исследований показали, что адаптационные проблемы возникают повсеместно. Наиболее остро они проявляются при начале учёбы в школе, переходе из класса в класс, при выпуске учащихся из школы, при поступлении в специальные учебные заведения. Ряд этих ...

Периоды в психосексуальном развитии
Общая тенденция развития личности – это постепенное усиление влияния социальных факторов. Исследуя закономерности психосоциального развития, В.В. Ковалев приходит к выводу, что закономерности замещения биологического, а, следовательно, тесно связанного с ним природно-психического качественного боле ...

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru