В программе определены организационные формы работы с подростками, осуществлен подбор специального материала, разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование межкультурной коммуникации.
Важным фактором, характеризующим программу, является интеграция различных методов гражданского воспитания между собой, их использование в тематических блоках, что способствует расширению знаний о предмете изучения, а также нравственно-эстетическому развитию несовершеннолетних.
Ожидаемый результат программы:
-личностное развитие подростков;
-повышение межкультурной коммуникации учащихся (формируется система представлений, взглядов, убеждений);
-повышение социальной активности учащихся
Участие в программе поможет несовершеннолетнему приобщиться к интересному делу, разовьет его культуру, заполнит свободное время активным трудом. Формирование межкультурной коммуникации выступает отправным пунктом, стартовой площадкой вхождения подростка в сферу гражданского отношения к миру. На основе теоретического анализа в первой главе в программе выделяются следующие направления работы: социальное; политическое; экономическое и нравственное. Содержание программы предусматривает собой следующее:
Таблица 3 – Программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания
Основные направления |
Цели |
Внеклассное мероприятие |
Урок иностр. языка |
Социальное |
-воспитание сознательного отношения к учебе; -воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции; -формирование у подростков представлений о культуре родной страны и страны изучаемого языка |
-Встреча с ветеранами; -Возложение цветов к Памятным местам |
- « Письмо Солдату»; -Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!» |
Политическое |
-воспитание правовой культуры; -знакомство с правовыми нормами и процедурами; -выработка правовой культуры; -развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям. |
-Единые классные часы; -интеллект. игра «Я и Вселенная» |
-изучение символики Росси, края, города, школы на иностранном языке; -изучение культур других стран |
Экономическое |
-воспитание экономической культуры мышления у учащихся; -формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов |
-организация профориентационной работы с учащимися; -оформление выставок |
-разработка и защита авторских проектов; -знакомство учащихся с экономическими системами стран |
Нравственное |
-воспитание любви к Родине; -воспитание чувства прекрасного; -воспитание уважения к российским традициям и традициям стран изучаемого языка; -формирование общечеловеческих ценностей |
-организация культурных мероприятий для творческой самореализации; -проведение общешкольных традиционных мероприятий |
-соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса; -изучение истории России, символики, геральдики |
Разберем на примере урок английского языка, цель которого была знакомство с символами Российского государства. Используемые материалы и оборудования: географическая карта России; конституция РФ; изображение государственных символом России в разные исторические времена: герб, флаг; портреты государственных деятелей: Иван Грозный (Иоанн IV), Петр I, В.В. Путин. Методы, использованные на занятии: беседа, игра, рефлексия.
Класс поделен на три группы. Имеется группа экспертов, которая в ходе урока оценивает ответы ребят, вносит дополнительные замечания, отмечает наиболее полные и правильные ответы.
Атмосфера в группах была дружелюбная и спокойная, ребята ответственно приступали к каждому заданию.
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Ос ...
Творческие способности и критерии творчества
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский). Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским было доказано, что в каждом ребенке залож ...
Методы, формы и средства изучения раздела
Метод по-гречески — «путь», «способ поведения».Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, и исполъзовать их на практике. Большинство отечественны ...