Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 2

В программе определены организационные формы работы с подростками, осуществлен подбор специального материала, разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование межкультурной коммуникации.

Важным фактором, характеризующим программу, является интеграция различных методов гражданского воспитания между собой, их использование в тематических блоках, что способствует расширению знаний о предмете изучения, а также нравственно-эстетическому развитию несовершеннолетних.

Ожидаемый результат программы:

-личностное развитие подростков;

-повышение межкультурной коммуникации учащихся (формируется система представлений, взглядов, убеждений);

-повышение социальной активности учащихся

Участие в программе поможет несовершеннолетнему приобщиться к интересному делу, разовьет его культуру, заполнит свободное время активным трудом. Формирование межкультурной коммуникации выступает отправным пунктом, стартовой площадкой вхождения подростка в сферу гражданского отношения к миру. На основе теоретического анализа в первой главе в программе выделяются следующие направления работы: социальное; политическое; экономическое и нравственное. Содержание программы предусматривает собой следующее:

Таблица 3 – Программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания

Основные направления

Цели

Внеклассное мероприятие

Урок иностр. языка

Социальное

-воспитание сознательного

отношения к учебе;

-воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

-формирование у подростков представлений о культуре родной страны и страны изучаемого языка

-Встреча с ветеранами;

-Возложение цветов к Памятным местам

- « Письмо Солдату»;

-Спортивно-конкурсная программа

«А, ну-ка, парни!»

Политическое

-воспитание правовой культуры;

-знакомство с правовыми нормами и процедурами;

-выработка правовой культуры;

-развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

-Единые классные часы;

-интеллект. игра «Я и Вселенная»

-изучение символики Росси, края, города, школы на иностранном языке;

-изучение культур

других стран

Экономическое

-воспитание экономической культуры мышления у учащихся;

-формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов

-организация профориентационной работы с учащимися;

-оформление выставок

-разработка и защита авторских проектов;

-знакомство учащихся с экономическими системами стран

Нравственное

-воспитание любви к Родине;

-воспитание чувства прекрасного;

-воспитание уважения к российским традициям и традициям стран изучаемого языка;

-формирование общечеловеческих ценностей

-организация культурных мероприятий для творческой самореализации;

-проведение общешкольных традиционных мероприятий

-соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;

-изучение истории России, символики, геральдики

Разберем на примере урок английского языка, цель которого была знакомство с символами Российского государства. Используемые материалы и оборудования: географическая карта России; конституция РФ; изображение государственных символом России в разные исторические времена: герб, флаг; портреты государственных деятелей: Иван Грозный (Иоанн IV), Петр I, В.В. Путин. Методы, использованные на занятии: беседа, игра, рефлексия.

Класс поделен на три группы. Имеется группа экспертов, которая в ходе урока оценивает ответы ребят, вносит дополнительные замечания, отмечает наиболее полные и правильные ответы.

Атмосфера в группах была дружелюбная и спокойная, ребята ответственно приступали к каждому заданию.

Страницы: 1 2 3

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Ос ...

Творческие способности и критерии творчества
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский). Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским было доказано, что в каждом ребенке залож ...

Методы, формы и средства изучения раздела
Метод по-гречески — «путь», «способ поведения».Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, и исполъзовать их на практике. Большинство отечественны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru