гражданский воспитание межкультурный коммуникация
Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мира.
Выполненное нами исследование не только ответило на поставленные вопросы, но открыло перспективы дальнейшего изучения процесса формирования межкультурной коммуникации.
Было обосновано и экспериментально подтверждено, что формирование межкультурной коммуникации благотворно влияет на процесс формирования личности, в целом. Основным результатом исследования стала предложенная нами программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников.
В ходе исследования получено подтверждение тому, что эффективность работы зависит от вариативности и динамичности использования средств, форм, методов и приемов.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу. Анализ результатов эксперимента позволяет судить об эффективности определенных нами методов и приемов формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников.
Материалы исследования могут быть использованы при разработке научно-практических рекомендаций по организации воспитательной работы.
Из всех форм проявления межкультурной коммуникации в школьных условиях приоритетное внимание должно быть уделено информативным беседам о событиях из жизни учащихся как важнейшей форме обучения реальному речевому общению. Для вовлечения коммуникантов в беседу мы на различных ее этапах используем не только словесные стимулы, но и жесты, условные знаки (глазами, рукой, кивком головы и т.п.). В завершении беседы мы оцениваем как общее участие класса в беседе, так и участие отдельных учеников, выставляя им соответствующие оценки.
Для того, чтобы строить мирное сообщество, нужно научиться жить рядом друг с другом и развивать способности к сотрудничеству. Именно межкультурная коммуникация предполагает понимание друг друга. Решение названной задачи возможно в ходе активации педагогических и школьных обменов, при проведении международных семинаров, научно- практических конференций и форумов, что реально может обеспечить молодому поколению мирное будущее, создать возможность для свободного передвижения и общения, для изучения языков и национальных традиций других народов.
Наряду с этим в условиях экономической глобализации и культурной интеграции важно развивать у граждан современного общества такие гуманные черты личности, как патриотизм, нравственность, доброжелательность к людям, открытость и готовность к контактам, уважение к старшему поколению, толерантность к восприятию иного национального менталитета, чувство сострадания и сопричастности, желание оказать помощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях.
Именно международные проекты, профессиональные, деловые и личностные контакты, ориентированные на национальные интересы российских и иностранных преподавателей, школьников и отражающие стремление к сближению, могут рассматриваться как эффективный способ индивидуально- личностного воспитания человека.
Ознакомление с другими культурами, опытом работы своих зарубежных коллег, обмен идеями, дискуссии и совместные научные исследования призваны значительно расширять представления о духовных, исторических, материальных, экологических ценностях другого народа и положительно повлиять на восприятие окружающего мира, собственный стиль, манеры, адекватное коммуникативное поведение в родном социуме и в обществе представителей иной культуры.
В работе по гражданскому воспитанию необходимо использовать возможности учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы, возможности всей жизнедеятельности школьников.
Для гражданского воспитания особое значение имеют общественно- политические праздники, знаменательные даты из жизни страны, жизни школы. Участие в праздниках даёт возможность детям осознать единство с народом, чувство долга и ответственности, чувство радости, сопереживания. А чтобы детям хотелось рассказывать об этом своим друзьям из иноязычных стран, необходимо создавать ситуации общения на уроках.
Только любовь, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Нынешние школьники растеряны, поскольку не могут найти объяснения всем противоречиям хода истории и при и изучении иностранного языка.
Преподавание в современной России иностранных языков на сегодняшний момент испытывает острую потребность в пересмотре основных своих положений. Эти новые условия - "открытие" России, ее стремительное вхождение в мировое сообщество, безумные скачки политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение отношений между русскими и иностранцами.
Характеристика общего недоразвития речи как системного
речевого нарушения
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50- ...
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом
классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...
Комплекс упражнений для совершенствования навыков
чтения
Я считаю, что ребенку, испытывающему трудности в чтении, лучше предложить на время отвлечься от этого "нудного" занятия и вместо этого заняться забавными упражнениями со словесным материалом; выполнение этих упражнений приведет к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в ...