Очень важно в данном контексте мнение Л.С. Майковской, которая рассматривает воображение по отношению к музыкальной деятельности. Так же, как и предыдущие исследователи, она считает, что воображению принадлежит важная роль и как в уже упомянутом выше художественно-коммуникативном процессе, так и в акте творчества. Причем, по ее мнению, в художественно-коммуникативном аспекте творческое воображение выполняет особые функции. Так воображение помогает представить модель художественного произведения слушателю, музыканту; способствует в реальном общении (между слушателем и исполнителем) осуществлению интуитивного поиска необходимых средств коммуникативного воздействия (на слушателя), кроме этого воображение стимулируя творческое самочувствие музыканта, приводит его в наиболее целесообразную эмоционально-эстетическую «форму».
Представление Л. Майковской о том, что: «В соответствующих условиях воображение, отличаясь сплавом «логического» и «художественного», заключает в себе такие эстетические признаки, как эмоциональность и образность», особенно важно в свете выделенной выше (Б. Теплов, А. Готсдинер) в составе музыкальности эмоциональной составляющей. По представлению другого исследователя психических процессов Е.П. Крупник, это легко объяснимо, если учесть, что образы воображения возникают, как установлено психологами, прежде всего на реальной эмоциональной основе, усиливая эмоциональный компонент в целостной структуре отношения индивида к музыкальному произведению. «Чувства человека, эмоциональные метаморфозы, совершающиеся в его психической сфере, и разного рода фантазии, образы воображения, рождающиеся в художественно-эстетическом сознании того же человека, – это не отдельные процессы, а один и тот же в своих генетических истоках и основаниях процесс». Иными словами, специфика художественного человека к искусству, к музыке как раз и заключается в том, что яркие сильные чувства опосредуются деятельностью фантазии и воображения, находя в них свое разрешение. Именно это понимание и давало основание Л.С. Выготскому называть эмоции искусства «умными эмоциями»: «вместо того, чтобы проявиться в сжимании кулаков и в дрожи, они разрешаются преимущественно в образах фантазии».
Таким образом, своим представлением об эмоциональности, креативности, образности в концепции музыкального воображения многочисленные исследователи музыкальности существенно раздвигают границы ее количественного и качественного содержания. Именно музыкальное воображение, как одна из главных, ведущих функций музыкального восприятия и сознания, становится необходимым, фактором.
Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках
Педагогическому поиску технологии, способствующей развитию творческого потенциала ученика с целью превращения его в самостоятельно мыслящего, деятельного субъекта учебно-воспитательного процесса автор посвятил три года. 2008/2009 учебный год автор посвятил выбору темы и изучению библиографических и ...
Анализ практической деятельности. Констатирующий
эксперимент
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. Ловля мяча с расстояния 100 см. Метание предметов на дальность Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные лини ...
Типы билингвального обучения
Тип БО Цель Язык обучения Вид куррикулума Политичес-кий и социо-культурный контекст (средовый фактор) Аккультурационный Вытесняю-щий Аккультурация, врастание этнических меньшинств Второй (госу-дарственный, официальный, иностранный) Иммерсия, переходная программа Естественная Сох-раня-ющий в домини- ...