Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях

Страница 4

Подобная образная опора может быть дана учащимся и другим способом, например, как это было сделано на одном из наших экспериментальных занятий, в картине И. К. Айвазовского «Девятый вал». После ознакомления с ее репродукцией, дети сразу понимают, что многоликое море перед ними на сей раз «оживет» в музыке, не как необъятная голубая ширь под лучами знойного южного солнца (как это было в первой части сюиты Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада» - «Море и Синдбадов корабль»), а как разъяренная стихия, накатывающая огромные, вздыбленные волны, грозя перевернуть шлюпку и увлечь людей в пучину вод. Образ «оживает» благодаря выразительным и изобразительным возможностям музыки. Быстрый темп, мощные нисходящие акцентированные аккорды, создают в воображении детей «сильные порывы ветра» и «огромные волны». Которые «с силой ударяют о шлюпку с людьми», «лодку кидает в стороны», «люди кричат». «Моторный» бас ассоциируется у детей с «клокочущей», «бурлящей», «гудящей» и т.д. стихией.

С целью развития творческого воображения учащихся, мы решили проверить насколько чутко их восприятие и насколько ярко могут устанавливаться их художественно-образные связи между различными видами искусств. Для этого мы предлагали детям прослушать «Шелест леса» (2 акт) из оперы Р. Вагнера «Зигфрид», а затем попросили выбрать из визуального ряда картин (Шишкин И.И. «Рожь», Рилов А.О. «Зеленый шум», Васнецов В.М «Богатыри») ту, которая образно, эмоционально перекликается с прослушанной музыкой.

При этом, одна из учащихся, установила образную связь между прослушанной музыкой и картиной Рилова А.О. «Зеленый шум». Она сказала что это «лес рассказывает летнюю сказку», другому мальчику показалось, что это «шумит ветер», «он как хозяин гуляет по своим владениям, но больше всего он любит потрепать за макушки спелые колосья (поэтому Дима выбрал репродукцию картины Шишкина И. И. «Рожь»).

Из приведенного примера ясно видно, насколько творческое воображение детей младшего школьного возраста индивидуально. Другими словами, субъективность восприятия произведений искусств определяет вариативность и богатство детских художественных ассоциаций, которые способствуют развитию гибкости художественно-образного воображения.

Таким образом, творческое воображение ребенка 6-11 лет в процессе восприятия жизненных или художественных явлений, в том числе и произведений искусства, в основном, способно интенсивно изменяться и формироваться.

Страницы: 1 2 3 4 

Особенности социально-педагогической поддержки детей- инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей- инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их ...

Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...

Из опыта работы лучших педагогов и методистов
Перед учителем часто стоит проблема: учиться не умеют и не хотят писать с о ч и н е н и я. Если детей не научить писать сочинения в начальных классах, то в старших классах им еще труднее будет даваться такая работа. Очень важно, чтобы изложение и сочинение стали для школьников обычным, повседневным ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru