Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.
1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
3) Зубы сомкнуты или сближены.
4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
5) Звук с
глухой, з
звонкий.
Мягкий звук с
легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука с.
Мягкий звук з
легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука з.
Профиль звука с. |
Профиль звука з. |
Постановку звука ц
можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с
и т.
Нормальная установка при произнесении звука
1) Кончик языка, как при произнесении звука с
, упирается в передние нижние зубы. Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.
2) Губы растянуты в улыбке.
3) Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются.
4) Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони, поднесённой ко рту, ощущается холодный поток воздуха.
5) Звук ц
твёрдый, глухой.
Звук ц
образуется при слиянии звуков т
и с.
При произнесении звука ц
выдыхаемая струя воздуха является сильной с взрывным характером, как при произнесении звука т
, а произнесение звука с
придаёт аффрикате ц
свистящий оттенок.
Однако хорошее произнесение звуков т
и с
в отдельности ещё не гарантирует постановку звука ц
по подражанию.
Профиль звука ц. |
Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...
Обработка результатов теста
Последовательность ответов означает запись из порядковых номеров выбранных ответов (было возможно 4 ответа). Правильная последовательность – 1 4 3 3 1 2 3 1 4 1 Таблица 1. Ответы опрашиваемых. Номер испытуемого Последовательность его ответов Количество ошибок 1 1 4 3 3 4 3 3 3 4 1 3 2 1 4 3 4 1 4 3 ...
Основополагающие принципы педагогической системы М.
Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...