Актуальность данной темы нам видится в том, что на уроках чтения должна осуществляться планомерная работа по формированию познавательных интересов у учащихся начальных классов. И этому могут способствовать уроки знакомства, чтения и анализа произведений М. Пришвина.
Произведения М. Пришвина способствуют развитию определенных качеств личности ребенка, но для этого необходимо создавать условия. Отсюда следует, что
Проблема: выявить, как влияет чтение произведений М. Пришвина на формирование познавательного интереса школьников.
Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: формирование познавательных интересов через чтение произведений М. Пришвина.
Гипотеза состоит в том, что, если младшие школьники будут читать произведения М. Пришвина, то это будет способствовать формированию познавательного интереса.
Цель: рассмотреть, как влияют произведения М. Пришвина на формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую и педагогическую литературу, с целью выявления условий формирования познавательного интереса у младших школьников;
2. Раскрыть сущность формирования познавательного интереса у младших школьников;
3. При прохождении педагогической практики разрабатывать конспекты по чтению, памятки по чтению.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогичной и научно - методической литературы связанной с темой нашего исследования;
2. Наблюдение;
Теоретическая значимость нашего исследования, состоит в систематизированном обобщении знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость состоит в том, что материалы, приведенные в работе, могут быть полезны, как учителям начальных классов, так и студентам педагогического училища в период прохождения педагогической практики.
Этапы исследования:
1. Подготовительный, в ходе, которого был проведен анализ педагогической, научно-методической литературы по исследуемой теме, выявлены теоретические основы разрабатываемой проблемы;
2. Исследовательский, в ходе, которого изучен материал по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения через произведения М. Пришвина у учителей начальных классов.
3. Практический, в ходе, которого разрабатывались конспекты уроков по чтению, памятки по чтению.
Выявление уровня самоконтроля
учащихся на уроках производственного обучения
Экспериментальное исследование по выявлению влияния планирования и самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки проводилось при изучении предмета «Слесарное дело» на базе Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Характеристика образовательного учреждения приведен ...
Направления воспитывающей деятельности,
способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...
Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...