В данной таблице представлена вся информация, как самих деформаций, так и их проявления и предпосылок. Мы стремились сделать её максимально целостной, не упустить ничего, при этом, составляя таблицу, мы проследили, чтобы в неё не оказались включены дублирующие элементы, исключали повторы. Данная таблица является удобным методическим материалом, при работе с профессионально-педагогическими деформациями, а потому что в ней сосредоточенно необходимо и достаточное количество информации для определения деформации личности по их проявлениям для понимания предпосылок.
При этом данная таблица содержит все виды раскрытых авторами деформации, но не все из них могут проявить себя даже в предпосылках при получении первого опыта педагогической деятельности. При анализе результатов исследования мы будем учитывать проявления всех видов деформаций в деятельности студентов-практикантов, но наименьшую вероятность проявления мы будем ожидать тех деформаций личности, которые связаны с многолетним выполнением профессиональной деятельности. К таким деформациям относятся общепрофессиональные и индивидуализированные деформации.
В то время как группы профессионально-типологических и специальных деформации являются наиболее вероятными для проявления в начале профессиональной деятельности, в том числе деформации, относящиеся к социальной дезаптации, предпосылкой проявления которых являются как раз не оправдавшиеся ожидания от профессии на этапе самого первого с ней знакомства, то есть первого опыта.
При изучении видов деформации личности мы учитывали все подходы, которые применялись авторами. В качестве основных используемых подходов можно выделить деятельностный, индивидуальный и феноменологический. Учитывая все выделяемые в рамках данных подходов деформации, ближе всего нам позиция индивидуального подхода, предусматриваемый в данном варианте учет личностных качеств и структуры личности проявляемых в личности.
Общие принципы управления педагогическими системами
Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных фу ...
Понятие о содержании
воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...
Понятия - гуманность учителя,
ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...