Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 1

Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта.

Существует прямая зависимость между уровнем психолого-педагогической подготовленности студента и вероятностью проявления предпосылок к профессиональным деформациям личности педагога. То есть чем лучше студент профессионально готов к моменту прохождения педагогической практики, тем ниже вероятность проявления предпосылок к профессиональным деформациям. Оценка педагогической подготовленности студента должна ориентироваться на профессиональный портрет личности педагога.

В процессе выполнения исследования необходимо выполнить ряд задач:

определить платформу для исследования;

выбрать методики, которые будем использовать в исследовании;

организовать исследование;

обработать и интерпретировать результаты исследования.

Разработка концепции исследования отталкивается от понимания того, что педагогическая практика как системообразующий элемент процесса подготовки студента к профессиональной деятельности актуализирует полученные им знания умения и навыки, требует их единовременного применения в системе. И отчетливо выявляет тем самым элементы компонентов педагогической деятельности, которые не имеют достаточного уровня сформированности.

Следовательно, концепция исследования основана на следующих позициях:

- к моменту выхода на первую педагогическую практику у студента должно быть сформировано все три компонента: когнитивный, деятельностный, личностный, соответствующие портрету выпускника. Показателем высокой готовности по данным компонентам будет успешная, без затруднений, деятельность студента во всех трёх областях;

- затруднения, возникающие у студента при реализации педагогических обязанностей во время педагогической практики, указывают на элементы компонентов педагогической деятельности, которые не имеют достаточного уровня сформированности. Следовательно, факторы относящиеся к проявившемуся «слабому месту» компонентов педагогической деятельности будут способствовать возникновению предпосылки к профессиональной деформации личности;

- основной составляющей структуры личности педагога является его педагогическая направленность, которая в основном определяет успешность деятельности педагога, в том числе его способность работать над собой для совершенствования в профессии и устранения предпосылок к негативным изменениям в личности.

Исходя из написанного выше, методологически исследование обеспеченно таким образом, чтобы выявить у студентов прошедших педагогическую практику: общие впечатления прошедшей практики; затруднения, возникшие в ходе педагогической практики; направленность на дальнейшую педагогическую деятельность; особенности проявления личности студента в ходе педагогической практики. Затруднения, которые проявятся в ходе педагогической практики, покажут уровень подготовленности к педагогической деятельности, а точнее «пробелы» в ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Паническая установка
Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru