При анализе ответов на восьмой вопрос анкеты, стало очевидно, что связь предмета с «современным миром» видят большинство учащихся, но действительно интересных позиций при ответе на данный вопрос показано не было, что говорит о том, что ни одним студентом, проходившим практику не было введено нового смысла в понимание предмета, на основе рефлексивного мышления, не были выработаны смысловые линии, которые бы в дальнейшем определили творческий подход к профессиональной деятельности.
При ответе на девятый вопрос 11% респондентов показали способности к исследовательской деятельности на достаточно высоком уровне. Преобладающее большинство респондентов в исследовательских целях ограничивались лишь интернетом и учебниками. Значительный процент опрошенных (28%) интересные научные факты не использовали совсем. Данные показатели указывают на низкий уровень исследовательских способностей, что в свою очередь, говорит о низкой педагогической направленности студентов, отсутствии инициативности.
При ответе на вопрос о мерах дополнительного саморазвития в течение педагогической практики большинство студентов указали виды работ, которые итак включены в программу практики и никаких дополнительных способов для собственного саморазвития ими предприняты не были. Делаем вывод, опять же, о низкой инициативности студентов, о низкой предрасположенности к проектировочным, конструктивным и воспитательным способностям. Для способствования развитию указанных компонентов деятельности у будущих педагогов профессионального обучения, исходя из того, что студенты склонны придерживаться программы педагогической практики, она должна быть тщательно проработана и максимально отражать все виды работ.
Согласно результатам ответов на одиннадцатый вопрос анкеты, наиболее предпочтительной темой для дипломной работы студентами указана «распланировать и разработать лекции и практики какой-либо дисциплины» (45%). Второй по популярности темой оказалась «разработать рекомендации по усилению воспитательной составляющей педагогического процесса» (36%). А наименьшее предпочтение (40% респондентов) – темам «моделирование оптимального пути профессиональной карьеры студента-будущего педагога профессионального обучения» и «проектирование образа, концепции и правил деятельности интересного студенческого проекта, например студенческой кафедры». Таким образом, наиболее освоенной, привлекательной для студентов является работа, связанная с конструктивными способностями. Соответственно, наименее освоенными являются проектировочные способности.
О сложности выполнения различных видов работ на педагогической практике, респонденты показали следующее:
- не вызывали сложности такие виды работы, как: находить в различных источниках недостающую информацию; исследовать ученический коллектив; находить позитивный и устойчивый контакт с учащимися по учебным и другим вопросам;
- наибольшую сложность вызывали такие виды работы, как: организация студентов к мероприятию; управление социально-психологическим состоянием группы.
Делаем вывод о том, что у респондентов не возникает сложностей, связанных с исследовательскими и коммуникативными способностями; а воспитательные, организаторские и конструктивные способности имеют недостаточный уровень развития для выполнения соответствующих педагогических функций без затруднений.
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...
Анализ опыта работы школ по организации исследовательской
деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...
Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...