На основе данной модели процесса формирования познавательных интересов у подростков через изучение современных направлений музыки выделены следующие характеристики на различных этапах данного процесса.
1. Ценностный этап. Ориентация на значимость учебного предмета в социуме и на практическое применение учебного материала в жизненных ситуациях.
2. Когнитивный этап. Принятие смысла «что и для чего я должен знать», смещение на мотив учения «мотива избегания плохих отметок», а также – стремление к коллективному поиску решения учебной задачи.
3. Рефлексивный этап. Развитие способности к организации самостоятельной познавательной деятельности, способности к творческому поиску, самопобуждение к деятельности, адекватная оценка себя и своего потенциала.
В рамках работы над ВКР мы апробировали методы формирования познавательного интереса на 8-х классах, где учащиеся относятся к возрасту 13-14 лет и, соответственно, и психологическое состояние, и ведущий тип деятельности относится к подростковому периоду.
Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...
Психологические основы обучения
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учеников и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение – особый вид ...
Развитие ребёнка в возрасте 1-2 года
На втором году жизни малыша действия с предметами, которыми он овладел на первом году, приобретают куда большую координацию: ребенок лучше управляется с составными игрушками, вложенными друг в друга, с кубиками, более осознанно справляется с вилкой и ложкой, а также активно пытается подражать изобр ...