На основе данной модели процесса формирования познавательных интересов у подростков через изучение современных направлений музыки выделены следующие характеристики на различных этапах данного процесса.
1. Ценностный этап. Ориентация на значимость учебного предмета в социуме и на практическое применение учебного материала в жизненных ситуациях.
2. Когнитивный этап. Принятие смысла «что и для чего я должен знать», смещение на мотив учения «мотива избегания плохих отметок», а также – стремление к коллективному поиску решения учебной задачи.
3. Рефлексивный этап. Развитие способности к организации самостоятельной познавательной деятельности, способности к творческому поиску, самопобуждение к деятельности, адекватная оценка себя и своего потенциала.
В рамках работы над ВКР мы апробировали методы формирования познавательного интереса на 8-х классах, где учащиеся относятся к возрасту 13-14 лет и, соответственно, и психологическое состояние, и ведущий тип деятельности относится к подростковому периоду.
Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...
Производство извести как пример первоначального
изучения химического производства в VIII классе
На специальном уроке в VIII классе учитель даёт учащимся первоначальное представление о применении химии в производстве и знакомит их с элементами техники этого производства. Учитель начинает с характеристики продукта производства – с извести. Напоминает учащимся, что с известью они уже, знакомы, т ...
Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики
В данном параграфе будут рассмотрена методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики, приведен урок-соревнование, который можно провести в 9 классе средней школы. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более ...