Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Страница 1

Педагогическому поиску технологии, способствующей развитию творческого потенциала ученика с целью превращения его в самостоятельно мыслящего, деятельного субъекта учебно-воспитательного процесса автор посвятил три года.

2008/2009 учебный год автор посвятил выбору темы и изучению библиографических источников. На этом этапе основной задачей деятельности стало определение актуальности исследования, постановка целей и задач. Из множества возможных технологий нами была выбрана технология модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению, в основу которой заложен ряд педагогических техник, направленных на высокую познавательную активность учащихся, на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.

Тема по самообразованию автора была сформулирована следующим образом: «Педагогическая техника модульно - редуктивного обучения истории и обществоведению как условие развития самостоятельной, критически мыслящей, самообучающейся творческой личности».

В 2009/2010 учебном году автором была проведена систематизация собранных материалов. Отобранная литература изучалась в соответствии с очерченным кругом проблем. Автором стали внедряться в педагогическую деятельность наиболее целесообразные, согласно заявленным целям и задачам, элементы технологии. Разнообразие педагогических приемов и средств обучения на уроках, новые формы работы повысили мотивацию учебной деятельности у детей, ощутимо изменили отношение к предмету, количество учащихся желающих заниматься внеурочно возросло. Дети без принуждения начали обмениваться дополнительной литературой, видеоматериалами, компьютерными программами, обсуждать прочитанное и увиденное. Проблема найти желающих участвовать в олимпиаде отпала сама- собой. В 2010 учебном году ученик 6 «Б» класса занял 2 место в городской олимпиаде.

В 2010/2011 учебном году автор продолжает использование приемов модульно- редуктивного обучения с целью оптимизации и повышения мотивации учебного процесса, активизации мышления. Закономерным итогом этого этапа стал анализ и обобщение опыта работы, накопленного дидактического материала, рефлексия.

В ходе уроков истории и обществоведения при работе с учебником и дополнительной литературой автором активно применяются приемы техники активно-продуктивного чтения, эффективной для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для активизации познавательного процесса автор перед учениками ставит такие исторические задачи, которые превращают их в исследователей. Какие приемы и формы работы автор использовал? Например, приемы «отсроченная разгадка», «коммуникативная атака» для эффективного начала урока. Реализуя эти приемы автор старается использовать факты, идеи, вызывающие удивление, кажущиеся парадоксальными, поражающие своей неожиданностью. Здесь можно использовать крылатые выражения, исторические анекдоты, отрывки из литературных произведений, описания исторических личностей.

В начале урока задается загадка или вопрос, разгадка на которые будет открыта при работе над новым материалом. Автором была составлена картотека проблемных вопросов, которые возможно использовать в любой параллели.

Таким образом, автор на практике пришел к выводу, что нестандартное начало урока вызывает интерес к преподавателю, к тому, что он будет говорить, а кроме того расширяет творческий потенциал ученика.

Для активизации самостоятельной работы с текстом, историческим источником незаменим прием «задай вопрос». Ученики получают задание составить вопросы к тексту или пункту за определенное время. Задача прочесть текст, автором конкретно не ставится, но составляя вопросы, ученик даже бегло все равно с ним ознакомится, усвоив, таким образом, самое главное. На лучшие вопросы ученикам тут же предлагается ответить. Сразу следует иметь в виду, что без определенной практики большинство учащихся серьезных вопросов не сформулирует. Таким образом, составляя вопросы, ученик как бы очерчивает свою область понятого, следовательно, то, о чем не были заданы вопросы - не понято и учитель должен обратить на это внимание. Например, изучая в седьмом классе ход и итоги Столетней войны, можно обратиться к образу Жанны Д Арк и использовать материалы суда. [Приложение 2]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...

Методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи
На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической реч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru