Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.
На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:
отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;
рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;
проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.
В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:
теорема Гаусса,
метод отображений в электростатике,
движение в скрещенных полях,
метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,
метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.
В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.
Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.
Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.
Контрольный эксперимент
После реализации коррекционно-развивающей программы были проведены те же диагностические методики, в тех же условиях, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные по методике «Лесенка» после программы. В гистограмме показано, что самооценка у детей выросла, а это говорит о том, что дети стал ...
Цели и задачи школьного курса информатики
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...
Виды самоконтроля и их
классификация
В психолого-педагогической литературе классификация самоконтроля проводится на основе разных признаков. По способам получения информации о протекании выполняемой операции все виды самоконтроля можно разделить на две группы: осуществляемые непосредственно при помощи органов чувств или непосредственн ...