Подготовка олимпиад по физике

Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.

На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:

отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;

рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;

проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.

В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:

теорема Гаусса,

метод отображений в электростатике,

движение в скрещенных полях,

метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,

метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.

В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.

Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.

Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Диагностика организации методической работы в ДОУ
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации, утверждает Кларин М. В.(25), может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи к ...

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru