Второе место - Нечаева Ирина Васильевна, заместитель директора Дворца культуры «Горняк» г. Черемхово (приз - музыкальный центр): «Конкурс надо проводить каждый год, он стимулирует работу специалистов клубных учреждений на будущее, есть возможность показать свой опыт и творчество, оценить и сопоставить профессиональный уровень художественных руководителей. Хорошо то, что в этом году конкурс прошел во Дворце культуры «Прометей» муниципального образования «Тулунский район». Есть пожелание - проводить конкурс профессионального мастерства отдельно для сельских и городских специалистов, ведь у нас совершенно разные материально-технические возможности».
Третье место - А.В. Шахматова, художественный руководитель культурно-спортивного комплекса деревни Афанасьева, Тулунский муниципальный район: «Я впервые принимала участие в столь значимом конкурсе профессионального мастерства. Мои уважаемые коллеги-соперники - люди, в большинстве своем, очень опытные и профессиональные. Тем не менее, мне повезло, я заняла третье место. Думаю, это случилось потому, что моя программа «У истоков», направленная на сохранение и возрождение фольклорных традиций деревни Афанасьева, показалась жюри актуальной, нужной, востребованной. Замечательный приз, который я получила - цифровой фотоаппарат, поможет реализовать программу. Говоря о самой организации конкурса, хотелось бы отметить, что временные рамки конкурсов - 3 минуты на защиту программы и 30 секунд на рекламу программы, показались мне слишком жесткими. Сложно в столь ограниченный промежуток времени выразить свою идею, обосновать ее, зажечь ею слушателей и зрителей. Хотелось бы большей открытости судейства, мотивированности оценок, выставляемых конкурсантам. Но в целом, конкурс стал для нас не только местом профессионального общения, но и профессионального роста» [16:146].
Победители объективно оценили конкурс. Организаторам предстоит подготовка к следующему. Мы убеждены, что продуманное, системное методическое обеспечение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства станет гарантией положительных их результатов.
Таким образом, проведение конкурсов профессионального мастерства – это не просто повод обновить и углубить профессиональные знания и навыки. Это обмен идеями, опытом, инновационными находками. Профессиональный конкурс позволяет по-новому взглянуть на профессию и возможности её модернизации к современным условиям жизни.
В последнее время в профессиональной образовательной среде усилилось внимание к оценкам уровня профессиональной квалификации обучающихся и выпускников профессиональных учебных заведений сферы культуры. Это связано с повышением требований к квалификации специалистов со стороны работодателей в связи с необходимостью обеспечения их конкурентноспособности и с перспективами создания Государственной аттестационной службы.
Профессионализм специалиста, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многоаспектное. Уровни развития профессиональной культуры личности, профессионализма специалиста культуры следует, очевидно, рассматривать по разным аспектам. В технологическом плане – это уровень развития специальных знаний, умений, навыков. В зависимости от личностных качеств специалиста культуры, а также условий, в которые он поставлен, профессиональная деятельность может осуществляться на разных уровнях ее иерархии: операционном, тактическом, стратегическом. Операционный уровень - это работник - исполнитель; тактический - активный работник; стратегический - творческий работник.
Задача развития личности специалиста заключается не только в интеллектуальном и физическом развитии и т.д. Она заключается, в конечном счете, в формировании человека с активной жизненной позицией, человека деятельного, «деятельно развитого». Такое развитие и должно быть основано на формировании наряду со знаниями, операционными умениями широких умений тактического, а главное, стратегического планов.
Ценностно-ориентировочный потенциал личности определяется обретенной им в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, эстетической сферах, т.е. идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.
Культурологическое образование – относительно новое направление образовательной деятельности. Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Содержательное наполнение труда обусловливает необходимость непременного и постоянного поддержания потенциальной профессиональной готовности специалистов к непрерывному самосовершенствованию.
Разработка план-конспекта урока «Создание компьютерной модели
и резание деталей на станке с ЧПУ»
Тема урока: «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ». Цели урока: Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий. Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расшири ...
Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного
возраста о диких животных
Детей шестого года жизни продолжают знакомить с особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке (еж натаскивает осенние листья и зарывается в эту подстилку, лисица прячется зимой в пустующ ...
Современные проблемы технологического образования
школьников
Возможности реализации целей технологического образования связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса. Одним из важнейших и необходимых условий решени ...