Особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры

Развитие образования » Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры » Особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры

Страница 1

Цель исследования: изучить особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Экспериментальное исследование проводилось в МОУ СОШ № 323 г. Тюмени. В исследование приняли участие дети 14-18 лет, в общем количестве 6 человек.

Задачи экспериментального исследования:

выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

уровень знаний об истории, традициях и обычаях своего народа;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: тестирование, мини-опросники, сочинения.

Для реализации цели и задач экспериментального исследования, нами использованы следующие методики исследования:

Тест «Отношение к патриотизму»

Цель: оценка уровня патриотического воспитания.

Инструкция: Выразите свое отношение по предлагаемым вопросам, выбрав один ответ, который характеризует ваше мнение.

1. Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?

а) да б) нет в) скорее да г) скорее нет

2. Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?

а) средствам массовой информации

б) школе

в) общественным организациям

г) семье

д) молодежным группировкам

3. Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?

а) отсутствие ясной патриотической цели в обществе

б) ненормальная обстановка а семье

в) отрицательное влияние друзей

г) отсутствие возможности проявить себя, в нужном деле

д) отсутствие дружного коллектива

е) трудная обстановка в стране

4. Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?

а) заграницу для полу чета, образования

б) временю уехать

в)уехать навсегда

г) предпочитаю жить в России, даже при плохом раскладе событий

5. Испытываете ли вы чувство гордости

за Россию, а) да б) нет

загород, а) да б) нет

за школу? а) да б) нет

6. Как вы оцениваете возможности нашего города?

а) нет перспектив

б) имеет большие возможности

в) имеет средние возможности

7. Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?

а) да б) нет (почему ?)

8. Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Москве?

а) да б) нет

9. Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Москвы последние два-три года ?

а) в лучшую сторону б) не в лучшую в) постоянное

Мини-опросник.

Цель: выявить уровень знаний о патриотическом направлении, отношение подростков к Родине.

Вопросы:

Что такое патриотическое движение?

Для чего нужно любить и защищать свою Родину?

Ваше отношение к военной службе.

Полученные результаты исследования обработаны. Проведем качественный и количественный его анализ.

В исследование приняли участие 6 подростков. В таблице 1, нами представлено результаты ответов на тест «Отношение к патриотизму».

Таблица 1

Результаты ответов на тест «Отношение к патриотизму»

Испытуемый

Описание результатов исследования

Уровень патриотического развития

Коля А.

На вопрос «Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?» Николай ответил, что нет, потому что это сегодня никому не надо, все только думают о себе.

На вопрос «Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?», что чаще средствам массовой информации, и то, что там особо можно услышать?

Ему понравился вопрос «Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?». Его мнение на данный вопрос было то, что причиной является ненормальная обстановка в семье. На вопрос «Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?», он ответил да, уехать навсегда.

Ответом на вопрос «Испытываете ли вы чувство гордости за Россию, ответил, что – нет, за свой город, послужил такой же ответ – нет, за школу, то же - нет.

«Как вы оцениваете возможности нашего города?», Николай ответил, что нет перспектив.

«Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?», да.

На вопрос «Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Тюмени?», он ответил, что нет, потому что ему не интересно, и он не понимает какие мероприятия, несут патриотический характер.

Вопрос «Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Тюмени последние два-три года ?» постоянное, я не заметил ничего нового.

Низкий уровень

Маша О.

«Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?», Маша ответила, что скорее нет. Потому что, все стали такими злыми, не хотят служить. На вопрос «Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?», мне трудно ответить на этот вопрос. Наверное, дет. дом наш.

«Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?», наверное причиной является отсутствие ясной патриотической цели в обществе.

«Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?», она ответила что предпочитает жить в России, даже при плохом раскладе событий. На вопрос «Испытываете ли вы чувство гордости за Россию», она ответила что да, за город, то же да, и за свою школу, то же да. На ответ «Как вы оцениваете возможности нашего города?», было дано, что он имеет средние возможности.

«Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?», Маша с уверенностью ответила, что да.

«Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Тюмени?», был ответ, что нет, так как она особо то не знает, где и что проходит. На вопрос, «Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Тюмени последние два-три года ?», Маша ответила, что не в лучшую сторону с ее точки зрения, а почему не может ответить конкретно.

Средний уровень

Сергей Н.

На вопрос «Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?» Сергей ответил, что нет наверное, а что это такое?

На вопрос «Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?», не знаю, мне все равно, что спрашиваете какую – то ерунду?

На вопрос «Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?». Они не знают, что это такое наверное, как я и засмеялся. На вопрос «Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?», он ответил да, уехать навсегда, заграницу, что здесь хорошего то, мы никому не нужны, одни бедняки и бомжи здесь живут?

Ответом на вопрос «Испытываете ли вы чувство гордости за Россию, ответил, что – нет, за свой город, послужил такой же ответ – нет, за школу, то же - нет.

«Как вы оцениваете возможности нашего города?», Сергей ответил, что нет перспектив.

«Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?», нет.

На вопрос «Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Тюмени?», он ответил, что нет, а что там интересного, это слушать про войну, нет мне не интересно.

Вопрос «Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Тюмени последние два-три года ?» в худшую, я не заметил ничего нового.

Низкий уровень

Света Л.

На вопрос «Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?», Света ответила, что скорее нет. Потому что, никому не интересно, часто убивают дедушек, которые воевали за Родину, разве это нормально? На вопрос «Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?», наш детский дом, старается и в школе рассказывают, проводят мероприятия.

«Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?», наверное, причиной является отсутствие возможности проявить себя, в нужном деле.

«Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?», она ответила что предпочитает жить в России, даже при плохом раскладе событий. На вопрос «Испытываете ли вы чувство гордости за Россию», она ответила что да, за город, то же да, и за свою школу, то же да. На ответ «Как вы оцениваете возможности нашего города?», имеет высокие возможности, про нас вот как говорят теперь по телевизору, не как раньше.

«Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?», Света с уверенностью ответила, что да.

«Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Москве?», был ответ, что нет, так как она особо то не знает, где и что проходит. На вопрос, «Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Тюмени последние два-три года ?», Света ответила, что не в лучшуюсторону с ее точки зрения, а почему не может ответить конкретно.

Средний уровень

Дима Л.

На вопрос «Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?» Дима ответил, что нет, наверное?

На вопрос «Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?», не знаю, мне все равно, что спрашиваете какую – то ерунду?

На вопрос «Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?». А кто им его сформировал? На вопрос «Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?», он ответил да, уехать навсегда, заграницу, что здесь хорошего то, мы никому не нужны, одни бедняки и бомжи здесь живут?

Ответом на вопрос «Испытываете ли вы чувство гордости за Россию, ответил, что – нет, за свой город, послужил такой же ответ – нет, за школу, то же - нет.

«Как вы оцениваете возможности нашего города?», Сергей ответил, что нет перспектив.

«Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?», да.

На вопрос «Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Тюмени?», он ответил, что нет, а что там интересного, это слушать про войну, нет мне не интересно.

Вопрос «Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Тюмени последние два-три года ?» ничего не изменилось.

Низкий уровень

Вася Я.

На вопрос «Развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?» Вася ответил, что нет, а потому не стал объяснять, просто отметил, что я так думаю. На вопрос «Главенствующую роль в формировании патриотических позиций вы отводите?», что чаще средствам массовой информации, и то, что там особо можно услышать?

Ему понравился вопрос «Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма?». Его мнение на данный вопрос было то, что причиной является ненормальная обстановка в стране. На вопрос «Хотите ли вы эмигрировать из страны, если бы это было возможно?», он ответил да, уехать навсегда. Ответом на вопрос «Испытываете ли вы чувство гордости за Россию, ответил, что – нет, за свой город, послужил такой же ответ – нет, за школу, то же - нет.

«Как вы оцениваете возможности нашего города?», Вася ответил, что нет перспектив.

«Хотите ли вы в будущем остаться жить и работать в своем городе?», да.

На вопрос «Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и военно-патриотического характера, проводимых в г. Тюмени?», он ответил, что нет, потому что ему не интересно, и он не понимает какие мероприятия, несут патриотический характер.

Вопрос «Как изменилось состояние патриотического сознания среди молодежи г. Тюмени последние два-три года ?» постоянное, я не заметил ничего нового.

Низкий уровень

Страницы: 1 2 3 4

Основные методы обучения праву
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. И чем больше мы узнаем об этом, тем большее количество вопросов у нас возникает. Именно методика обучения праву дает ответы на сложные вопросы практики, разработав систему методов о ...

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru