Цель: выявить уровень знаний у испытуемых о Родине, о своем городе, об интересах и знаний истории родного края и Родины.
Для реализации цели беседы, нами составлены вопросы беседы.
Беседа на тему «Патриотизм»
1. Как вы понимаете, что такое Родина?
2. Что значит любить Родину?
3. Каких героев нашей Родины вы знаете?
4. Что вы представляете, когда слышите, говорите, думаете о Родине?
5. О каких исторических событиях в стране вы знаете?
6. Что я могу как школьник, сделать для своей страны?
7. Любите ли вы смотреть фильмы и читать книги о события нашей страны?
8. Что вам особенно дорого, интересно в России
9. Чем может гордиться моя страна?
10. Патриотизм - это?
Анализ беседы показал, что на первый вопрос «Как вы понимаете, что такое Родина?», больше всего дети ответили, что это то место, где я живу. Местоимение «Я», показывает свое отношение к тому краю, где живет и развивается воспитанник.
На вопрос «Что значит любить Родину?», многие не смогли дать четкого объяснения, а некоторые дети отметили (Нина Титова, Леша Дерябкин), что это беречь ее, не сорить, любить природу.
Вопрос, «Каких героев нашей Родины вы знаете?», дети испытывали сложность и в ответах можно было услышать Косманавтов, Пушкин.
На вопрос «Что вы представляете, когда слышите, говорите, думаете о Родине?» дети честно ответили, что ничего, обыкновенное слово.
На вопрос: «О каких исторических событиях в стране вы знаете?», испытуемые смогли отметить о события 1941 года, что была война.
Вопрос: «Что я могу как школьник, сделать для своей страны?», вызвал, как не странно смех. Дети растерялись и не смогли дать четкого ответа.
Вопрос: «Любите ли вы смотреть фильмы и читать книги о события нашей страны?», да, там стреляют, солдаты ходят как герои, дети давали ответы, что характеризуют об их интересах.
Вопрос: «Что вам особенно дорого, интересно в России?», большинство все же справились с данным вопросом и отметили, что природа.
На вопрос, чем может гордиться моя страна? Дети ответили, что природой, нашими городами. Некоторые (Вова Титов, Саша Храмых), промолчали, и не смогли сформулировать свой ответ.
Патриотизм – в понимание детей не сформировано, так как они не знают, что означает данное слово.
В ходе беседы на вопросы анкеты в среднем полностью ответила только девочка (Нина Титова), которая четко отвечала на все вопросы, у нее проявляется высокий уровень развития. Она не знает терминологию патриотических понятий. Три воспитанника (Саша Шкаринский, Леша Дерябкин, Леша Храмых), владеют некоторыми чувствами любви к Родине, но проявляют яркого интереса к данной теме. Два испытуемых (Вова Титов, Саша Храмых), категорически были против говорить на эту тему, чаще не могут сформулировать свою речь. Следовательно, патриотическому воспитанию достаточно мало внимания, уделяется в процессе обучения, так как дети не осведомлены элементарными знаниями о Родине. В таблице 3, представлены показатели результатов нравственно-патриотического воспитания
Таблица 31
Результаты нравственно-патриотического воспитания
Перечень вопросов |
Титова Нина |
Шкаринский Саша |
Дерябкин Леша |
Храмых Леша |
Титов Вова |
Храмых Саша |
Как называется твой город? |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Как называется твоя страна? |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
По какому адресу ты проживаешь? |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Какой флаг, герб, гимн нашей Родины? |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Какие праздники ты знаешь? |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Что вы готовы сделать для своей Родины? |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Создание специальных образовательных учреждений в дореволюционной России
1. Анализ исторических документов показывает, что восточные славяне проявляли терпение и сострадание к людям с отклонениями в развитии. Это чувство нашло отражение в христианской концепции деятельной любви к ближнему. В 996 г. князь Владимир возложил функцию призрения на церковь. В XI в. в Киево-Пе ...
Теоретические основы исследования личности учителя как фактора
педагогической деятельности
В данной главе представлены теоретические сведения о портретной зарисовке, посвященной личности учителя, которые были положены в основу экспериментальной части работы. Изучение научной литературы, анализ текстов-образцов (опубликованных и взятых из реальной речевой практики) проводилось в связи с н ...
Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников
через произведения М. Пришвина
Все дети любят читать и слушать чтение. Но уроки чтения не являются для школьников любимыми. Ведь любимые для многих — трудная математика, русский язык с его упражнениями, для других — физкультура, рисование. Лишь несколько учеников в классе поставят на первое место уроки чтения. Причина: дети любя ...