У детей пяти и шести лет появляется стремление более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет.
Рассматривая предмет, они вертят его в руках, ощупывают, обращая внимание на наиболее заметные особенности. Только к семи годам некоторые дети могут систематически планомерно рассматривать предметы. Этим детям уже не нужно держать предмет в руках, они вполне успешно описывают его свойства, пользуясь чисто зрительным восприятием" [17, 162].
В данном параграфе мы дали определение понятиям "восприятие", "форма" путём изучения и анализа психолого-педагогической литературы. Показали как рассматривают способы восприятия детьми дошкольного возраста различных форм известные психологи: Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина. Подтвердили, что изучение формы относится не только к сфере логико-математического, сенсорного развития, но и к сфере интеллектуального развития.
Таким образом, от особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы с детьми пятого года жизни.
Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...
Специфика проведения сочинений разных видов
сочинение изложение воспитательный начальный Согласно программе обучение сочинениям в начальной национальной школе предусматривается в III и IV классах. В III классе предусматривается умение писать сочинение в 40–50 слов описательного характера по данному учителем или коллективно составленному план ...
Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...