Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Развитие образования » Ознакомление детей среднего возраста с геометрическими фигурами как психолого-педагогическая проблема » Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 1

Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами отражены в программах по дошкольному воспитанию и обучению детей.

Согласно письму МОН "Про організацію та зміст навчально-виховного процесу в дошкільних навчальних закладах – від 06 червня 2005 року № 1/ 9 – 306 (лист МОН України) [13] в дошкольных учреждениях Украины разрешено использовать несколько программ: "Зміст навчально-виховного процесу в дошкільному навчальному закладі визначається Базовим компонентом дошкільної освіти відповідно до програм розвитку навчання, виховання дітей "Дитина", "Малятко", "Українське довкілля", "Дитинна в дошкільні роки", "Зернятко", що рекомендовані Міністерством освіти і науки України. Допускається одночасне використання варіативних програм, визначених Переліком програм, підручників та навчальних посібників, рекомендованих МОН для використання у загальноосвітніх навчальних закладах" [13, 397].

Для определения содержания и объёма задач по формированию знаний о геометрических фигурах у детей пятого года жизни нами были проанализированы разделы "Цікава математика" в программе "Малятко" [3] и "Математична скарбничка" в программе "Дитина" [2], а также программа "Я у Світі" [1]. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Сравнительный анализ программ

Возрастная группа

Умения детей

"Цікава математика" программы "Малятко"

"Математична скарбничка" программы "Дитина"

"Я у Світі"

Вторая младшая группа

Создавать условия для сравнения предметов (по длине, ширине, высоте) и форме (круглая, квадратная, треугольная). Учить обследовать предметы зрительно и с помощью тактильных ощущений. Пользоваться приёмами приложения.

Различать круг, квадрат, шар, куб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами, похожими по форме.

Создавать условия для сравнения предметов (по длине, ширине, высоте) и форме (круглая, квадратная, треугольная). Учить обследовать предметы зрительно и с помощью тактильных ощущений. Сравнивать множества предметов наложением, прикладыванием.

Средняя группа

Знакомить с признаками и названиями геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр).

Практически различать геометрические фигуры по словесному пояснению. Усвоение их названий (треугольник, круг, четырёхугольник, квадрат).

Знакомить с признаками и названиями геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр).

Использовать фигуры как эталоны для определения формы предметов. Учить выполнять следующие задачи: подбирать одинаковые или похожие по форме предметы.

Определять формы реальных предметов на основе сопоставления их с геометрическими фигурами

Использовать фигуры как эталоны для определения формы предметов. Учить выполнять следующие задачи: подбирать одинаковые или похожие по форме предметы.

Страницы: 1 2 3 4

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru