Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Развитие образования » Ознакомление детей среднего возраста с геометрическими фигурами как психолого-педагогическая проблема » Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 2

Результаты сравнительного анализа содержания программных задач выявили следующее:

- программные задачи трёх программ несколько отличаются. В "Дитине" названия объёмных фигур (шар, куб) введены уже во второй младшей группе. В "Малятко" и в "Я у Світі" ознакомление детей с этими объёмными фигурами, в том числе и цилиндром, включено в содержание задач средней группы;

- различие фигур по словесному описанию является задачей программы средней группы ("Дитина"). В программе "Малятко", как и в программе "Я у Світі" делается акцент на обучение детей сравнению предметов с эталонами форм.

Реализацию программных задач можно условно разделить на несколько этапов:

1. Различие геометрических фигур и ознакомление с некоторыми их свойствами.

2. Сопоставление формы предметов с эталонами геометрических фигур.

3. Словесное определение формы предметов.

В 2009 году вышла новая программа "Я у Світі", которая содержит задачи логико-математического развития, в том числе и задачи ознакомления с формой, они представлены в таблицах 1.2., 1.3.,1.4.,1.5.,1.6. [1].

Однако в отличие от программ "Дитина" и "Малятко" материал "разбросан" по сферам жизнедеятельности.

Таблица 1.2. Сфера жизнедеятельности "Природа". (младший дошкольный возраст)

Формы активности

Показатели проявлений.

Познава-тельная

Логико-математические.

Различает по величине, цвету, форме растения, животных, людей; группирует их по одному из признаков; подбирает пару по аналогии; обследует объекты природы двигательно, тактильно, зрительно; замечает существенные отличия, ориентируется в основных направлениях движения (вперед, назад, вверх, вниз) и положении объекта природы (на, под, за, рядом, высоко, низко); ориентируется в основных направлениях движения, расположении объектов.

Таблица 1.3. Сфера жизнедеятельности "Культура". (младший дошкольный возраст)

Формы активности

Показатели проявлений.

Познава-тельная

Логико-математические.

Находит и отделяет знакомые и незнакомые предметы в окружающей среде; имеет представления о величине, форме, цвете предметов ближайшего окружения; ориентируется в их объёме (шар, куб) и их фактуре (мягкий, твёрдый, пушистый, колючий); размышляет (внутренний план мышления); сравнивает множества предметов наложением, прикладыванием; устанавливает соответствие – несоответствие (много, мало, столько же, поровну, больше – меньше); ориентируется во времени (сначала, теперь, скоро, потом, долго).

Страницы: 1 2 3 4

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения
Я считаю, что ребенку, испытывающему трудности в чтении, лучше предложить на время отвлечься от этого "нудного" занятия и вместо этого заняться забавными упражнениями со словесным материалом; выполнение этих упражнений приведет к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в ...

Наглядность в обучении праву
Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru