Самостоятельно выясняется содержание закрытой картинки.
Самостоятельно зарисовывается содержание.
При помощи учителя сравнивается рисунок с картинкой.
Самостоятельно сопоставляется рассказ по картинке с последующей проверкой при помощи учителя.
Самостоятельно добавляются новые рисунки: что было сначала и что было в конце. Учитель помогает грамотно оформить высказывание.
Самостоятельно подписывать рисунки одним предложением.
Самостоятельно составлять рассказ по рисункам товарища.
Самостоятельно, с последующей проверкой учителем, озаглавливается рассказ.
Самостоятельно автор рисунка исправляет ошибки в письменной работе товарища. При необходимости учитель помогает учащимся.
III. Заключительная часть (заключительный этап).
а) Подведение итогов урока (обобщение деятельности учащихся, оценка работы);
б) Задание на дом.
На уроках развития речи оценивается не только конечный результат работы (например, составленный учеником рассказ), но и весь ход работы, т.е. насколько активно ученик принимал участие в расспрашивании учителя, в исправлении речи товарищей, правильно конструировал сам отдельные предложения, аккуратно писал и т.п. при этом принимается во внимание запас представлений и знаний ребенка, умения мыслить самостоятельно. Общая оценка становится, как правило, в конце урока, но нередко бывает целесообразно для поддержания внимания, творческой активности и инициативы учащихся оценивать их успешную работу в ходе выполнения заданий. Оценивая работу класса, учитель кратко комментирует деятельность каждого ученика. Это усиливает воспитательное значение оценки.
Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся
старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...
Факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего
школьного возраста
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина или фактор, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при от ...
Подготовка олимпиад по физике
Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведую ...