Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношений, так как склонны вкладывать в них свой смысл, искажать истинные интересы ребенка, преувеличивать степень его заинтересованности.
Заметив, что подросток занимается ипсацией, родители в ужасе начинают водить его по врачам, стараются запугать страшными последствиями «порока», создают обстановку нетерпимости. Настороженно и неодобрительно они относятся и к любым проявлениям интереса к представителям другого пола, считая, что лучший способ полового воспитания — изоляция подростка от сверстников другого пола или сведение контактов к минимуму. Однако опыт общения с представителями другого пола накапливается с детства, постепенно, и человек, лишенный такого опыта, всегда будет испытывать трудности в общении. Особенно это касается мальчиков, но имеет большое значение и для девочек.
Следует подчеркнуть, что половое воспитание — это выработка устойчивости, морального иммунитета к отрицательным влияниям, а не устранение их как таковых (что невозможно) или же полное неведение. Как справедливо было сказано, «невежество не есть невинность и не может быть защитником добродетели». Кстати, именно в неодобрительном отношении взрослых к проявлениям взаимного интереса мальчиков и девочек, юношей и девушек находится источник всех обидных прозвищ типа «жених и невеста», когда вполне нормальные ситуации и отношения выдаются за неприличные и детям навязывается соответствующее к ним отношение. Подобные прозвища учат детей видеть в приличном неприличное.
Родители часто уходят от ответа на вопросы ребенка или же дают ложные ответы, порой рассказывают глупые сказки. Однако все это очень скоро становится понятным ребенку — как в результате его собственных жизненных наблюдений и анализа, так и в результате разъяснений его товарищей, в глазах которых он, повторяя объяснения родителей, выглядит глупо. В итоге он привыкает к двойной морали: для родителей, «официально», он знает одно, для себя - другое, и характер его ответа на одни н тот же вопрос может оказаться разным, в зависимости от того, кто его спрашивает. Нравственно ли это?
Получая неверные ответы, ребенок перестает доверять родителям и за информацией обращается к другим источникам. «Оттого так и бывает,— писал В.Буш,— что он узнает целую кучу грязных подробностей, прежде чем имеет хотя бы приблизительное представление о действительном существе дела».
Нередко родители поступают совсем плохо — ругают, а то и наказывают ребенка за его вопрос. В результате он не только перестает обращаться с вопросами к ним и ищет ответ на стороне, но и между родителями и детьми возникает отчужденность, чувство недоверия к ним со стороны ребенка. Он теряет к ним уважение. Напротив, в его глазах уважаемым становится какой-нибудь безответственный взрослый или подросток более старшего возраста, которые не только охотно делятся с ним своими «знаниями», но и никогда не ругают за вопрос.
Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...
Экологическое воздействие выбросов химических
производств
Загрязнение окружающей среды отходами химической промышленности достигает в настоящее время больших размеров. Достижения человеческого разума, обусловившие возникновение научно-технической революции, стали одновременно причиной коренного изменения экологии человека. Естественная среда его обитания, ...
Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...