Таблицы приведены по материалам журнала Вопросы психологии.
Из приведенных данных видно, что отдельные эмоции имеют от одного до трех общих внешних признаков. Исключение составляют боязнь и стыд. Наибольшее сходство по признакам наблюдается между следующими эмоциями: недоумение, удивление, догадка, сомнение; скука, безразличие и разочарование; любопытство, любознательность и интерес; увлечение и воодушевление, злость и гнев; радость и удовольствие.
О влиянии эмоций на процесс познания можно судить, проанализировав функции эмоций.
Эмоции выполняют следующие функции:
отражательно-оценочную;
переключающую;
подкрепляющую;
компенсаторную (замещающую);
побудительную;
функцию "аварийного" разрешения ситуаций;
дезорганизующую;
предвосхищающую;
эвристическую;
функцию синтезирующей основы образа, целостности отражения;
функцию активации и мобилизации организма;
экспрессивную.
Диагностика математических представлений у детей раннего возраста
Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. 1. Цвет Покажи предметы красного, ...
Формирование у школьников обобщенных
умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формирова ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...