Таблицы приведены по материалам журнала Вопросы психологии.
Из приведенных данных видно, что отдельные эмоции имеют от одного до трех общих внешних признаков. Исключение составляют боязнь и стыд. Наибольшее сходство по признакам наблюдается между следующими эмоциями: недоумение, удивление, догадка, сомнение; скука, безразличие и разочарование; любопытство, любознательность и интерес; увлечение и воодушевление, злость и гнев; радость и удовольствие.
О влиянии эмоций на процесс познания можно судить, проанализировав функции эмоций.
Эмоции выполняют следующие функции:
отражательно-оценочную;
переключающую;
подкрепляющую;
компенсаторную (замещающую);
побудительную;
функцию "аварийного" разрешения ситуаций;
дезорганизующую;
предвосхищающую;
эвристическую;
функцию синтезирующей основы образа, целостности отражения;
функцию активации и мобилизации организма;
экспрессивную.
Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...
Воспитательные традиции христианских народов
В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение детей к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окруж ...
Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного
возраста
Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка. Овладение техникой у детей нередко отстает от овладения изобразительными ум ...