Объективные признаки эмоций, занявшие 1-5 места при ранжировании
Эмоции |
Признаки |
Процент отметивших |
Боязнь |
приоткрытый рот бегающий взгляд дрожащий голос не находит места рукам бледность |
38,8 34,7 27,7 26,3 20,8 |
Недоумение |
широко открытые глаза приподнятые брови непонимающий взгляд вопросительное выражение лица |
45,8 36,1 29,1 29,1 |
Удивление |
широко открытые глаза приоткрытый рот взгляд, выражающий недоумение притихание |
58,3 54,1 36,1 31,9 |
Догадка |
радость на лице возглас "А-а!" поднятые брови широко открытые, блестящие глаза приоткрытый рот |
55.5 48.6 38.0 31.9 27.7 |
Сомнение |
вопросительный взгляд подсматривает у товарища задумчивый взгляд хмурое лицо ответ начинает несколько раз |
47.2 40.2 40.2 36.1 29.1 |
Злость |
сдвинутые к переносице брови повышенный голос сжатые губы прищуренный взгляд, морщины на лбу |
54,1 45,8 44,4 41,6 |
Обида |
слезы, плач надутые губы мало разговаривает сдвинутые к переносице брови, печальные, грустные глаза |
56.9 55.5 48.6 40.5 |
Стыд |
опущенные веки покраснение кожи лица, щек, ушей молчание (или извинения) надутые губы не смотрит в глаза (смущен) |
50.0 41.6 37.5 37.5 31.9 |
Увлечение |
живые блестящие глаза ничего вокруг не замечает охотно работает быстрая речь |
36,1 33,3 30,5 8,3 |
Интерес |
блестящие глаза внимательный взгляд приоткрытый рот иногда голова опирается на руку лицо серьезное (сосредоточенное) |
40,2 37,5 36,1 29,1 16,6 |
Воодушевление |
быстро принимается за дело блеск в глазах непоседливость ушёл в себя, не реагирует |
38,8 34,7 26,3 20,8 |
Любознательность |
блеск в глазах сосредоточенный взгляд приоткрытый рот постоянно задает вопросы |
33,3 31,9 27,7 18,0 |
Любопытство |
блестящие глаза, зрачки расширены приоткрытый рот приподнятые брови лицо обращено вперед задает вопросы |
43,0 40,2 34,7 20,8 15,2 |
Безразличие |
скучающий вид занимается другим делом отсутствующий взгляд потупленный взгляд бесстрастное лицо |
63,8 61,6 55,5 11,8 6,9 |
Разочарование |
безразличный вид опущенные (грустные) глаза взмах руками, наклоненная голова слезы |
25,0 20,8 11,1 4,1 |
Скука |
занимается посторонним делом потухший вид зевание смотрит по сторонам, непоседлив |
80,5 62,5 41,6 40,2 |
Радость |
улыбка глаза широко открыты, блестят смех, веселье счастливый вид слезы |
86,1 70,8 66,6 29,1 5,5 |
Удовольствие |
улыбка радость подвижность блеск в глазах лицо сияет (счастье) |
54,1 44,4 27,7 23,6 13,8 |
Уровни профессиональной компетентности
и духовности специалиста культуры
Профессиональные умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям: - по уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков): 1. Непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений. 2. Феноменологические, ...
Практическое осуществление полового воспитания
Для полового воспитания важное значение имеет определённая реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребёнка, на особенности его отношения к детям другого пола. Для этого необходимо твёрдо знать, что в этих отношениях правильно, а что – отклонение от нормы. Важно, чтобы взрос ...
Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...