· прочному и осознанному усвоению материала;
· формированию мотивационной сферы младших школьников (яркие, цветные образы, доступность, а значит возможность ситуации успеха, дополнительный материал, в том числе, исторический, вызывают интерес к программному содержанию по математике);
· развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственные наглядные образы, в которых они самостоятельно и правильно отражают смысл изучаемого материала оригинальными средствами);
· эстетическому воспитанию детей;
· развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка. (Тот факт, что психоэмоциональное напряжение, эмоциональная бедность являются факторами риска и то, что наиболее трудно поддаются корректировке подростки с неразвитой эмоциональной сферой, в первую очередь, подчеркивает важность развития эмоций в учебном процессе, например в учебном пособии);
· компенсации детей группы риска (многие из них с неустойчивым вниманием, со слабой памятью, с неразвитой эмоционально - чувственной сферой, не готовы к вербальному и аудиальному стилям общения, а невербальные наглядности служат для развития детей);
Наряду с пополнением чувственного опыта эмоциональной стороной нужно учитывать особую любовь детей к смешным и абсурдным ситуациям. Именно картинки, а не тексты легче всего воспринимаются младшими школьниками. Они оживляют урок, побуждают учеников общаться друг с другом, являются хорошей мотивацией выполнению задания, доставляют детям удовольствие. У детей младшего школьного возраста очень быстро развиваются продуктивные способности, появляется потребность выражать собственные мысли. Рисунки являются визуальными опорами, способствующими возникновению ассоциаций, и эмоционально воздействуют на ученика, что помогает не только лучше запоминать, но и воспроизводить изученный материал.
В отношении к познавательным процессам эмоции выступают не только в пассивной роли "ведомого" процесса. Эмоции являются важнейшим фактором регуляции процессов познания. Для интеллекта и эмоций характерны отношения взаимодополнения (В.К. Вилюнас).
Я. Рейковский на основе экспериментальных исследований формулирует следующие выводы относительно эмоций и познавательных процессов:
1. Влияние эмоций на познавательные процессы в целом незначительно.
2. Влияние эмоций состоит в избирательном акцентировании или подавлении определенных процессов.
3. Степень влияния эмоций зависит от их интенсивности, структурированности познавательных процессов, а также от устойчивых особенностей субъекта.
Л.М. Веккер, П.В. Симонов считают, что эмоции возникают при недостатке сведений, необходимых для достижения цели, они способствуют поиску новой информации и тем самым повышают вероятность достижения цели.
Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в
первом классе
Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке. Развитие речи (фрагмент урока). 1-Б класс, 4-я четверть, май. 1 Урок. Работа по закрытой картинке. «Летние забавы детей» (3 часа). ...
Развитие академического образования как фактор повышения базовых
основ мастерства специалиста культуры
Возникновение каждой специальности и соответствующей ей системы образовательной подготовки имеет некоторые предпосылки и факторы, влияющие на формирование идейно-методологической основы, или парадигмы, образования. Необходима осознанная социальная потребность в профессионалах определенного профиля, ...