Классические шкалы оценки знаний

Развитие образования » Оценка качества теста » Классические шкалы оценки знаний

Страница 1

Классическая теория тестирования (Clasical Test Theory — CTT)

изначально создана для интерпретации диагностических процедур. Эта теория создавалась под чисто прикладные задачи, поэтому некоторые предположения, используемые в основаниях этой теории, необходимо прояснить, тем более что в литературе эти основания почти не обсуждаются.

В классической теории тестирования предполагается явно:

1. Одномерность, т.е. процедура тест измеряет только одно качество, готовность или способность.

2. Репрезентативность, в рамках CTT понимаемая как независимость вероятности той или иной оценки от того, какая подгруппа из общей популяции будет выполнять тест.

3. Независимость заданий, т.е. задания не зависят друг от друга.

4. Независимость ответов испытуемых.

Обе упомянутых независимости понимаются как минимум в статистическом смысле. Поскольку диагностические процедуры в большинстве случаев проводились в виде тестов, причём в большинстве тестов в форме закрытых или, реже, открытых вопросов, то результат каждого ответа предполагался измеримым в баллах по некоторой шкале.

Кроме явных предположений, в этой теории заложены некоторые неявные предположения. В частности, неявно предполагается:

— измеримость всех возможных ответов, т.е. существование эффективной процедуры получения ответа на любой поставленный вопрос,

— полнота ответов, т.е. получение ответов на все поставленные вопросы, из чего следует, что отказы от ответов во внимание не принимаются,

— равнозначимость всех вопросов и, следовательно, равные веса всех поступивших ответов,

— равенство дисперсий при использовании параллельных форм ответов,

— нормальное распределение ответов .

Как и в случае технических измерений, неявно предполагается, что любой результат измерений складывается из истинного значения и ошибки измерения, и ошибки измерения предполагаются аддитивными, что нужно для корректности перехода от сумм ошибок к одной интегральной ошибке, причём интегральная ошибка тоже предполагается нормально распределённой.

Насколько корректны эти допущения, обычно не обсуждается. Во всяком случае, самые серьёзные вопросы по поводу CTT связаны с обеспечением реальной независимости заданий. Не обсуждается также и вопрос о выборе оценочных шкал, в качестве исходного допущения предполагается, что «сырые баллы» уже получены.

Более тонкий вопрос связан с метрологическим смыслом категории «ошибка». В технических измерениях неявно предполагается, что ошибка и порождённая ею погрешность — свойство измерительной процедуры, и, следовательно, погрешность в принципе можно оценить и учесть по результатам поверки и калибровки. При измерениях эргатических элементов появляется ещё один источник ошибок — нестабильность самого измеряемого, возникающая вследствие действия различных факторов, к самым важным из которых можно отнести обучение, забывание, утомление и динамику функционального состояния. Поправки на эти факторы в метрологии не обсуждаются.

Для получения итоговой оценки используются различные вычислительные процедуры. Чаще всего вычисляется средний балл по обычной формуле среднего арифметического

,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов
Проблема контроля образовательных достижений учащихся, вовсе не новая для школы, в настоящее время приобретает особую актуальность. В известной мере это связано с процессами демократизации в системе общего образования. Сосуществование в нашей стране различных по уровню и профилю типов школ, работаю ...

Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же не­достаток распространяется ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru