зя — ся зё — сё зи — си зе — се
зва — сва зво — сво зву — сву звя — свя
зви — сви зве — све зла — ела зло — ело
злу — слу зля — сля зли — ели зле — еле
зма — сма змо — смо зму — ему зме — сме
зна — сна зно — сно зну — сну зне — сне
азма — асма озма — осма узма — усма
язма — ясма ёзма — ёсма юзма — юсма
изма — исма езма — есма
Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками з
и с
.
Засуха, зависть, запись, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, записать, засевать, заселять, замести, занести, зарасти, забросить, занавеска, сазан, сезон, сизый, сказать, слезать, свозить, связать, смазать, созвать, слёзы, стрекоза* селезень, совхозы.
Упражнение. Произносить (читать) слова с прямыми слогами.
за, са
зал — сало зайка — сайка Лиза — лиса замок — сапог назад — сад зальют — салют лизать — лиса заперся — сапёр вязанка — санки роза — роса коза —коса уползай Захар кусай сахар позади — посадил залезать — салазки заметёт — самолёт
зо,со
зов — сон зол — соль Зоя — соя зорко — сопка зонтик — сонный возок — носок зола — сова узор — сор золотой — соловей кузовок — совок
зу, су
зуб — суп вывезу — вынесу зубок — сурок зубной — сукно везу — несу внизу — снесу козу — косу грозу — росу мазут — пасут грызун — плясун
зы, сы
зыбь — сыпь арбузы — бусы козы — косы музыка — русый пузырь — сыр пузырёк —сырок называть — посылать
зя, ел, зе, се
зябь — сядь озёра — сёла зябкий — всякий козёл — осёл изящный — висячий призёр — боксёр позёмка — тесёмка зёрнышко — сёдлышко
зи, си
Зина — Сима зимний — синий озимый — осина бузина — бусина резина — трясина бензин — керосин возил —носил зима — синева магазин — погасил корзинка — ворсинка зимовка — сиротка
зе, се
зев — сев зерно — седло зебра — серый музей — посей зелень — сельдь газета — кассета
зва, сва; зве, све; зво, сво
взвалить — свалить звон — свой зверёк —сверчок взвод — свод
зли, ели; зло, сло; зме, сме
злить — слить взломать — сломать злой — слой змей —смей
зна
— сна, зло — сно
знать — снасть зной — сноп
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Лиза, посади сзади Соню. Зоя, дай Захару сахару. На листьях зелёных роса, как слеза. У куклы синие глаза, у куклы жёлтая коса. Убежит сестрёнка в сад, брат зовёт её назад. Не велик соловей, да голосок золотой. Сеня взял совок и насыпает кузовок. Птичку сойку мы назвали Зойкой. Эту девочку с косой во дворе зовут козой. Вася возит песок, скрипит его возок. Вяжет бабушка носок, не по мерке, на глазок. Всхлипнула Зина разок и пошла играть в песок. Я несу корзину, внизу меня ждёт Сима. В грозу мы прятались с тобой в лесу. Сизый селезень по берегу идёт. Кот Василий напроказил: он тайком в сметану лазил. Возле озёр несколько сёл. Зина и Сима взяли санки. Наступил синий зимний вечер. Мы обшарим все дубы, ёлки и осинки и хорошие грибы соберём в корзинки. Разбросала ясна зоренька росу. Замолчала птица иволга в лесу. Подбежали две сестрёнки, бойкие да сильные. Засверкали их глазёнки карие да синие. Здесь проехали полозья, и сверкает на морозе серебристый гладкий след. Две тетрадки разные — синяя и красная. В будке сидит грозный пёс. Борозда заросла травой. Бери доски и гвозди, идём делать мостик. Под кустиком мы нашли грузди. В гнёздах сидят пёстрые дрозды. Письмо заказное на станцию Лесное. У деда резная трость из ветки. Пусто в морозном лесу. Надо доктора позвать — видно, болен ты опасно. Передают последние известия.
Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в
условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...
Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении
математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...
Диагностика организации методической работы в ДОУ
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации, утверждает Кларин М. В.(25), может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи к ...