Социально-педагогический потенциал детского досуга

Страница 5

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного — заезд детей.

Организационный период. Это первые 3 — 4 дня смены — время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период — помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

Воспитательная работа в организационный период имеет свои цели и задачи.

Цели организационного периода:

1) Раскрыть перспективы деятельности детей в лагере.

2) Заложить основы временного детского коллектива, учитывая прошлый опыт детей и основываясь на традициях лагеря.

Задачи организационного периода:

1) Изучить прошлый опыт ребят, уровень умений и навыков их организаторской деятельности, интересы и увлечения, ожидания от лагеря.

2) Предъявить единые педагогические требования к выполнению режима дня, дисциплины в лагере.

3) Создать творческую атмосферу деятельности отряда и доброжелательные межличностные отношения.

4) Сформировать органы детского самоуправления.

5) Спланировать работу на смену.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

— создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

— проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

— формирование основ самоуправления в детском объединении;

— реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой: сфера взаимодействия – соблюдение общелагерных законов; участие отряда в делах лагеря; общение с другими отрядами, межотрядные дела; личное «неформальное» общение детей и т.д.

Для осуществления воспитательной работы в организационный период не просто подбирают разнообразные формы воспитательной работы, а существует определенный порядок, система в их распределении и осуществлении.

Организационная работа в первый день лагерной смены:

1. Регистрация.

2. Игры в дороге, для знакомства.

3. Операция «Уют».

4. Экскурсия по лагерю.

5. Вечер знакомств: «Расскажи мне о себе», «Давайте познакомимся», «Сбор дружины Садко», «Чип и Дейл увеличивают команду спасателей», «Детектив-клуб» или др.

Организационная работа во второй день лагерной смены:

1. Игры для определения лидеров в коллективе: «Разнобой», «Интеллектуальный бой», конкурс «Ромашка» и др.

2. Отрядное планирование.

3. Сбор-рождение отряда. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо» (название, девиз, речевка, песня, эмблема), органы самоуправления, план работы.

4. Оформление отрядного уголка.

5. Дискотека с конкурсами для знакомства или кино.

Организационная работа в третий день лагерной смены:

1. Оформление отрядного уголка.

2. Подготовка к открытию лагерной смены – представление отряда.

3. Открытие лагерной смены.

4. Концерт-визитка вожатых.

5. Дискотека или кино.

Важно помнить, что такой распорядок – это не норма. В каждом лагере свои традиции, особенности. Выбор форм зависит еще от смены (1 или 2, 3, 4), от подготовки, от наличия технического оборудования и других факторов.

Итак, организационный период - это период предъявления четких требований и создания условий, при которых (в сочетании с искренностью, доброжелательностью и вниманием вожатого) выполнение этих требований для ребенка становится интересным и необходимым.

Педагог в этот период является ведущим, организатором, лидером. Для появления общности в группе ребят, для того, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, необходима деятельность - интересная, информационно наполненная, полезная. В первые дни смены дети чаще всего неспособны сами ее организовать, им необходима помощь. Дети - активные участники дел, помощники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов
В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпроф ...

Собственническая установка
Рождение, выхаживание и воспитание ребенка требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика регулирования рождаемости дает возможность планировать рождение ребенка, сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает, однако, оснований считать детей своей собс ...

Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru